Audi 100 C1 (1968 — 1976)

Первая модель от Audi серии 100 впервые была представлена публике 26 ноября 1968 года на Международной Автомобильной Выставке в 4-дверном кузове типа седан. Модель появилась вопреки намеченному плану развития концерна Volkswagen. В 1965 году Volkswagen купил у Daimler-Benz компанию Auto Union. Основной причиной покупки являлась нехватка производственных мощностей для производства Volkswagen Kaffer (Beetle), спрос на который превышал предложение.

На новом заводе, построенном еще Daimler-Benz в Ингольштадте, был быстро налажен выпуск Volkswagen Beetle. Таким образом, правление концерна VW рассчитывало расширить производственную базу для Beetle, и разработка новых моделей Audi не входила в их дальнейшие планы. Марка Audi относительно недавно, в 1965 году, была возрождена и представлена моделью F103, которая еще не утвердилась на рынке. Глава правления Volkswagen Group Генрих Нордхофф, помня проблемы с реализацией модели DKW F102 (a Audi была наследницей DKW), дал указание не разрабатывать новые модели Auto Union.


Людвиг Краус, инженер, работавший в Auto Union, к счастью, не разделял мнения главы правления и не считал, что ныне популярный и востребованный VW Beetle, будет еще долгое время пользоваться стабильным спросом на рынке. Практически тайком и вопреки руководству Фольксвагена Краус разработал Audi 100. Нордхофф узнал о проекте, когда ему представили готовый к производству прототип. Автомобиль был настолько перспективен, что Нордхофф изменил своё мнение и дал зелёный свет. Audi 100 претендовала на коммерческий успех. Это позволило Volkswagen Group выжить и процветать на Европейском и Американском рынках, начавших терять интерес к моделям с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением.

Как было обозначено выше, серия 100 впервые была показана в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке, название модели «100», изначально указывало на мощность мотора. Audi 100 была самым большим автомобилем компании, начиная с возрождения бренда Audi Volkswagen’ом в 1965 году. Машина была основательной и солидной, рассчитанной на обеспеченного покупателя. Отличалась очень современным и, в то же время, типичным дизайном для автомобилей конца 60-х — начала 70-х. Все модификации «Сотки» имели роскошный и просторный салон с удобными сиденьями и богатой отделкой. Панель приборов и рулевое колесо были отделаны деревом, что придавало автомобилю солидности и представительности.


Впоследствии платформа C1 породила несколько вариантов: Audi 100 2- / 4-дверные седаны, Audi 100 Coupe S, выполненное в стиле фастбэк купе. Двухдверный седан был представлен осенью 1969 года, следом за ним в 1970 году появилось на свет и спортивное купе 100 Coupe S.

Седаны первых лет выпуска оснащались 4-цилиндровыми моторами объемом 1.8 литра с различной мощностью: модификация Audi 100 имела двигатель со степенью сжатия 9,1, с карбюратором SOLEX 35 PDSIT-5, мощностью 80 л.с. при 5000 об/мин; у Audi 100 S мотор имел степень сжатия 10,2, такой же карбюратор и мощность 90 л.с. при 5500 об/мин; мотор Audi 100 LS имел степень сжатия 10,2, карбюратор SOLEX 32 TDID и выдавал мощность 100 л.с. при 5500 об/мин. Audi 100 LS имела максимальную скорость 170 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 11,9 секунд. Модель Audi 100 Coupe S комплектовали двигателем объемом 1881 куб. см и мощностью 115 л.с. при 5500 об/мин, разгонялась до максимальной скорости 185 км/час. Все модели производились с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Модификацию 100 LS можно было заказать с 3-ступенчатым автоматом (разработанным специалистами VW Group).


Начиная с 1972 года, версии с двигателем 80 л.с. и 90 л.с. были заменены новым двигателем, предназначенным для низкооктанового бензина, объёмом 1.8 л., развивающего мощность 85 л.с. Модификацию 100 GL оснастили мотором 1.9 л., мощностью 115 л.с., прежде используемым только в Coupé S.

В сентябре 1973 года серия 100 была модернизирована. Изменения коснулись радиаторной решётки, формы задних фонарей и других элементов экстерьера. Был незначительно обновлен салон автомобиля. В задней подвеске торсионный стержень заменили спиральными пружинами.

С 1975 года базовая модель получила имя 100 L и 4-цилиндровый двигатель 1.6 л. 85 л.с. (пришедший от Audi 80).

Ещё до появления полного привода quattro, Audi проводила эксперименты по внедрению полного привода на Audi 100 C1, однако, развития эта технология не получила и была отложена на перспективу.

История модели Audi 100 C1:

  • 1968 (ноябрь) – презентация модели 100 C1/F104 в 4-дверном кузове типа седан с моторами 1.8 литра – 80 л.с. / 90 л.с. / 100 л.с. для модификаций 100 / 100 S / 100 SL. Версия SL могла быть укомплектована 3-скоростным автоматом;
  • 1969 (октябрь) – презентация модели 100 в 2-дверном кузове типа седан;
  • 1970 – презентация модели 100 Coupe S в 2-дверном кузове типа купе фастбек с мотором 1.9 литра. Выход седанов версии 100 LS на рынок Северной Америки со 115-сильным мотором, объемом 1.8 л.;
  • 1971 – появление седанов версии 100 GL с карбюраторным мотором 1.9 л. – 112 л.с., ранее устанавливаемый только на Coupe S;
  • 1972 – появление мотора 1.9 литра с мощностью 92 л.с. для версий, предназначенных для североамериканского рынка;
  • 1973 – рестайлинг серии 100, изменена форма крыльев, решетки радиатора, бамперов и других элементов кузова;
  • 1974 – появляется мотор 1.6 л. — 85 л.с. от модели Audi 80;
  • 1976 – Audi 100 C1 снята с производства, на смену приходит второе поколение – C2;
  • 1977 – Прекращаются продажи C1 в Америке.

Технические характеристики Audi 100 C1

  • Годы производства Audi 100 С1: 1968 — 1976;
  • Страна — производитель: Германия;
  • Число произведенных автомобилей: 827 474 экз. (включая Coupe S – 30 687 экз.);
  • Выпускался в кузовах: 2- / 4-дверный седан, фастбэк купе;
  • Платформа: Volkswagen Group C1;
  • Компоновка: продольное расположение двигателя в передней части с приводом на передние колеса;
  • Подвеска: передняя – независимая, задняя -зависимая;
  • Длина: 4 590 — 4 638 мм (седан), 4 398 мм (CoupeS);
  • Ширина: 1 729 мм (седан), 1 750 мм (CoupeS);
  • Высота: 1 421 мм (седан), 1 340 мм (CoupeS);
  • Колесная база: 2 675 мм (седан), 2 560 мм (CoupeS);
  • Снаряженная масса: 1 060 — 1 080 кг (седан), 1 100 — 1 150 кг (CoupeS);
  • Полезная нагрузка: 450 — 470 кг (седан), 350 кг (CoupeS);
  • Полная масса: 1 530 кг (седан), 1 450 — 1 500 кг (CoupeS);
  • Объем багажника: 650 л. (седан), 500 л. (CoupeS);
  • Емкость топливного бака: 58 л.;
  • Двигатели: рядные / бензиновые / 4-тактные / 4-цилиндровые / 8-клапанные / с водяным охлаждением
    • 1.6 л. (85 л.с),
    • 1.8 л. (80, 85, 90, 100, 115 л.с),
    • 1.9 л. (92, 96, 112, 115 л.с);
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая, 3-ступенчатый автомат; привод — передний;
  • Макс. скорость: 156 — 185 км/ч;
  • Разгон 0 — 100 км/ч: 13,5 — 10,0 сек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *