Alfa Romeo C52 Disco Volante (1952 — 1953)

Alfa Romeo Disco Volante («Летающая тарелка») — серия 2-местных концепткаров, выпущенных в 1952-1953 годах. Алюминиевые автомобили были построены на укороченной с 2500 до 2220 мм базе Alfa Romeo 1900. Этот автомобиль являл собой плод совместных усилий инженеров Alfa Romeo (Коломбо и Сатта) и кузовной фирмы Carrozzeria Touring. Низкий каплевидный кузов действительно напоминал летающую тарелку и почти не имел стыков и швов, а также на нем отсутствовали колесные арки.

Спорткар обладал очень низким коэффициентом лобового сопротивления, на уровне современных Порше и Феррари — всего 0,25. Проектировщики серьезно продумали аэродинамику кузова. Не сосредотачиваясь лишь на лобовой области, они учли влияние боковых потоков, и, в результате, получили кузов необычной формы, с очень выпуклыми боковыми поверхностями. А так как в середине 50-х была очень популярна тема НЛО, автомобиль сразу получил прозвище «Летающая тарелка». Первые испытания показали правильность аэродинамических расчетов, на предельной скорости 220 км/ч влияние воздушных потоков не ощущалось.

В 1952 году было изготовлено 3 экземпляра: 1 — с кузовом типа купе и 2 — спайдера.

Подвески «Летающих тарелок» были унифицированы со штатной Alfa Romeo 1900: независимая двухрычажная — спереди и зависимая с верхним А-образным рычагом — сзади. Трубчатая, лестничной конструкции рама жестко соединялась с пространственной конструкцией из тонких стальных труб. К этому шасси крепились поперечные рычаги передней подвески и, на цилиндрических пружинах, подвешивалась ведущая задняя ось.

Силовой агрегат был изготовлен на базе двигателя модели AlfaRomeo 1900 Sprint, с увеличенным до 2.0 литров (1997 см³) рабочим объёмом цилиндров. Блок цилиндров изготовили из алюминия, в отличие от чугунных стандартных моделей.

Мотор был снабжен двумя карбюраторами, на которых отсутствовал воздушный фильтр на входе, также дополнительно был укорочен выпуск. Все эти конструктивные изменения позволили снять с двигателя максимальную мощность в 158 л.с. при 6500 об/мин., что являлось отличнейшим результатом (для сравнения, серийный мотор массовых образцов донора Alfa Romeo 1900 Super Sprint развивал максимум 115 сил). Форсированный мотор работал в паре с 4-скоростной механической коробкой передач (которая показала себя очень ненадежной). Максимальная скорость автомобиля со 158-сильным мотором достигала 220 км/ч, а разгон до «сотни» обеспечивался всего за 7 секунд.

В 1953 году «Disco Volante» значительно модернизировали: один автомобиль получил 4-цилиндровый двигатель, остальные две машины – шестицилиндровые с рабочим объемом 2955 см3 и мощностью 230 л.с. Позже объём увеличили до 3495 см3, мощность составила 246 л.с.

«Disco Volante» — была скорее опытным образцом или выставочным экспонатом, чем продуманным и совершенным гоночным автомобилем для побед. На ней испытывали экспериментальные двигатели, которые затем более успешно показывали себя на других автомобилях.

Уникальный 3.5-литровый автомобиль представлен в музее Бискаретти в Турине; 2.0-литровая версия выставлена в музее Alfa Romeo в Арезе и регулярно используется для соревнований классических автомобилей. Стоимость каждого из экспонатов оценивается в целое состояние и достигает от 1 000 000 до 2 000 000 Евро.

Технические характеристики Alfa Romeo C52 Disco Volante

Год выпуска 1953 1953
Обозначение C52 Spider C53 Coupe
Тип кузова 2-дв. спайдер 2-дв. купе
Число мест 2 2
Система питания карб.х2 карб.х2
Число цилиндров 4 (рядный) 4 (рядный)
Рабочий объем , см³ 1 997 1 997
Макс. мощность, л.с. / об. 158 / 6500 158 / 6500
Крутящий момент, Н*м / об. 165 / 5000 165 / 5000
Тип привода задний задний
Трансмиссия 4-ст. мех. 4-ст. мех.
Длина, мм 3 920 3 900
Ширина, мм 1 780 1 780
Высота, мм 1 100 1 150
Колесная база, мм 2 200 2 200
Снаряженная масса, кг 760 750
Макс. скорость, км/час 220 220
Разгон 0‑100 км/ч, с 7,0 7,0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *