Volkswagen Iltis Type 183 (1976 — 1988)

Осенью 1975 года управление военных поставок выдало компании Volkswagen заказ на разработку и производство 8800 полноприводных внедорожников. Техническое задание было сформулировано достаточно четко, и к перспективному вездеходу предъявлялись следующие требования: скорость — не менее 100 км/ч, грузоподъёмность — до 500 кг, способность преодолевать уклоны под углом не менее 60% и форсировать водные преграды глубиной не менее 500 мм. Кроме того, автомобиль должен был быть максимально унифицирован с гражданскими моделями, что значительно удешевило бы производство и обеспечило беспроблемную последующую эксплуатацию. Германским инженерам в полной мере удалось воплотить все желания военных и представить свой новый продукт военным в кратчайшие сроки. Читать далее «Volkswagen Iltis Type 183 (1976 — 1988)»

Tatra 57K (1941 — 1948)

В марте 1939 года Чехия была оккупирована германскими войсками. В результате, под контроль немецкой администрации попали все крупные промышленные объекты, и как следовало ожидать, их деятельность была переориентирована на производство военной продукции, адаптированной для эксплуатации в Вермахте. К этому времени автозаводы «Татры» выпускали обширную гамму армейских автомобилей — от легких штабных машин до тяжелых грузовиков, однако объемы их производства совершенно не устраивали оккупационные власти. В конце 1939 г. на «Татре» развернулись работы по созданию новой военной автотехники для поставок немецкой армии, а также ее союзникам. Читать далее «Tatra 57K (1941 — 1948)»

Tempo G1200 (1935 — 1943)

Марку «Темпо» носили легкие 3- и 4-колесные легковые и развозные грузовые автомобили, которые выпускала небольшая семейная фирма Vidal & Sohn, основанная в 1924 году в Гамбурге. Основной продукцией компании являлись компактные коммерческие фургоны грузовички. С приходом к власти в Германии национал-социалистов и интенсивным наращиванием потенциала армии, большинство немецких автопроизводителей, дабы не остаться «за бортом», начали работать над созданием автомобилей для армии. Читать далее «Tempo G1200 (1935 — 1943)»

LARC-5 (1962 — 1968): амфибийный многофункциональный грузовик (США)

В 1950-х гг. управление транспортной техники армии США заявило о необходимости разработки грузовой амфибии для перевозки груза от корабля на берег. Были сформулированы тактико-технические требования, одним из требований была грузоподъемность равная 4356 кг. Разработка этой машины, обозначенной впоследствии LARC-5 (или LARC-V, где «5» и «V» обозначали грузоподъемность 5 тонн) осуществлялась компанией «Борг Уорнер Корпорэйшн». Первый прототип был изготовлен в июле 1959 года, а окончательный дизайн был утвержден в 1963 году. Сперва производство LARC-5 разместили на мощностях фирмы «Адаме Дивижнов Ле Турно Вестинхауз», но позже оно перешло к Consolidated Diesel Electric Corporation. За период 1962 — 1968 г.г. было изготовлено около 1000 машин. Читать далее «LARC-5 (1962 — 1968): амфибийный многофункциональный грузовик (США)»

Austin Champ FV-1801A (1952 — 1956)

Известная британская автомобилестроительная компания Austin, производившая в основном гражданские легковые модели и небольшие коммерческие грузовики, с началом Второй мировой войны была вынуждена переориентировать свое производство и приступить к выпуску военных автомобилей. После войны фирма получила задание военных на разработку нового многофункционального легкового внедорожника, аналогичного американскому джипу Виллис. Читать далее «Austin Champ FV-1801A (1952 — 1956)»

Skoda RSO / Porsche typ 175 (1942 — 1944)

Осень и последовавшая за ней суровая зима 1941 года показали неприспособленность военной автомобильной техники вермахта к боевым условиям Восточного фронта. Генерал фон Шелл поставил задачу Министерству военной промышленности систематизировать выпуск военного транспорта: прекратить производство большого спектра разнообразной техники и сосредоточиться только на выпуске лучших образцов ограниченного модельного ряда. Читать далее «Skoda RSO / Porsche typ 175 (1942 — 1944)»