Austin Champ FV-1801A (1952 — 1956)

Известная британская автомобилестроительная компания Austin, производившая в основном гражданские легковые модели и небольшие коммерческие грузовики, с началом Второй мировой войны была вынуждена переориентировать свое производство и приступить к выпуску военных автомобилей. После войны фирма получила задание военных на разработку нового многофункционального легкового внедорожника, аналогичного американскому джипу Виллис.

В 1948 году Land Rover выпустил свой военный вездеход. Это способствовало ускорению работ на Остине, т.к. новый и простой внедорожник «Лэнд Ровера» проявил себя лучшим образом и мог в будущем вытеснить с рынка другие джипы. Именно тогда началась конкурентная борьба между двумя британскими компаниями, из которой Land Rover вышел победителем.

Итак, лишь к 1952 году Austin представил свой армейский джип WN1 (он же – Champ). В соответствии с армейскими стандартами военные присвоили ему индекс FV-1801A. По сравнению с Land Rover, Austin имел более сложную и тяжелую конструкцию, насыщенную оригинальными инженерными решениями. Austin Champ получил карбюраторный 4-цилиндровый мотор от Rolls-Royce с рабочим объемом 2.8 литра и мощностью 80 л.с. Двигатель имел интересную систему газораспределения, а именно — смешанное расположение клапанов: верхние были впускными, а нижние – выпускными.

Британский джип получил полный привод с возможностью принудительного отключения передних ведущих колес. Коробка передач была механической синхронизированной и имела 5 передач. Что примечательно, в КПП не было передачи заднего хода(!). Крутящий момент передавался на задний мост, который имел редуктор со встроенным реверсным механизмом. При перемещении специальной рукоятки в определенное положение, реверсный механизм срабатывал и заставлял вращаться ведущие колеса в обратном направлении — так происходило движение назад. Причем, при движении задним ходом были доступны все 5 скоростей (трудно представить, где это может пригодиться). Что еще интересно — крутящий момент на переднюю ось передавался от заднего моста при помощи длинного карданного вала, т.е. задний редуктор одновременно являлся и раздаточной коробкой(!).

Подвеска всех колес была независимой (так называемой торсиластиковой) системы Flexitor. Она состояла из продольных штампованных рычагов на каждом колесе, объединенных поперечными цилиндрическими резиновыми торсионами с гидравлическими амортизаторами двойного действия.

Вторым мотором, которым комплектовали Champ, был силовой агрегат собственной конструкции – серии A90 с объемом 2.7 литра и мощностью 75 л.с. Максимальная скорость британского джипа с таким двигателем составляла 107 км/ч.

Название «Чемп» (сокращение от слова «чемпион») официально относилось только к гражданскому варианту с двигателем «Остин А90» (шасси имело обозначение WN3), тем не менее, военные так называли и армейский вариант джипа. Стоит отметить, что существовала и военная модификация с двигателем А90, которая носила обозначение WN2.

Кузов внедорожника имел упрощенную конструкцию – без дверей с брезентовым съемным верхом. Основанием являлась рама с крестообразной поперечиной, приваренной к полу. К основанию были приварены и щит передка, брызговики крыльев, рамка передних сидений, а также задний опорный брус кузова. (Условно конструкцию кузова подобного строения можно назвать «полунесущей».)

Что касается системы электрооборудования, то она была герметизированной и имела напряжение 24В. Для питания радиостанции служил собственный электрогенератор.

При своих компактных размерах, автомобиль имел немалую снаряженную массу – 1664 кг. Полная масса составляла 2032 кг.

«Чемп» начал поступать в войска в 1952 г. С 1953 года был запущен в производство более комфортабельный вариант британского джипа – FV-1802A, получивший металлические двери, а с 1954 года — вариант FV-1501, оборудованный металлической крышей. Существовала также модификация полевой санитарной машины, кабелеукладчика и платформы для безоткатного орудия, а также вариант для спецназа. Модель FV-1801А применяли только в вооруженных силах Британии и Австралии.

Следует отметить, что Austin Champ получился слишком сложным и дорогим в производстве, к тому же, он отличался низкими надежностью и ремонтопригодностью. Именно поэтому большого распространения в армии автомобиль не получил, хотя с 1952 по 1956 год он был выпущен в количестве 11 732 экземпляра.

Технические характеристики армейского джипа Austin Champ FV-1801A

Год выпуска 1952 — 1956 1953 — 1956 1953
Название модели Austin FV 1801 A Truck 1/4 Ton 4×4 Tc Wn-1 Austin FV 1801 A Truck 1/4 Ton 4×4 Tc Wn-2 Austin FV 1802 A Utility Truck 1/4 Ton
Тип кузова Упрощенный без дверей, окрытого типа Упрощенный без дверей, окрытого типа Съемная брезентовая крыша, 2-дверный
Число мест 4 4 4
Длина, мм 3670 3670 3658
Ширина, мм 1560 1560 1651
Высота, мм 1880 1880 1880
Колесная база, мм 2134 2134 2134
Колея передняя, мм 1237 1237 1237
Колея задняя, мм 1257 1257 1257
Дорожный просвет, мм 234 234 232
Масса снаряженная, кг 1664 1651 1702
Полезная нагрузка, кг 368 381 381
Масса полная, кг 2032 2032 2083
Тип привода полный (подключаемый) полный (подключаемый) полный (подключаемый)
Раздатка 1-ступенчатая, встроенная в задний мост 1-ступенчатая, встроенная в задний мост 1-ступенчатая, встроенная в задний мост
Коробка передач мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст.
Модель двигателя Rolls-Royce 173 F-head Austin A90 Rolls-Royce 173 F-head
Система питания мотора карбюраторный карбюраторный карбюраторный
Система охлаждения жидкостная жидкостная жидкостная
Объем двигателя, куб.см 2838 2660 2838
Число цилиндров 4 (рядный) 4 (рядный) 4 (рядный)
Мощность двигателя, л.с. (об./мин.) 80 (3750) 75 (3750) 80 (3750)
Крутящий момент, Н*м (об./мин.) 170 (2000) 183 (2000) 170 (2000)
Макс. Скорость, км/ч 105 107 104

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *