В патриархате автомобильной истории есть особый класс — автомобили-первопроходцы. Porsche 356 Gmünd Coupé занимает в этом пантеоне одно из самых почетных мест. Это не просто «первый Porsche», это автомобиль, рожденный вдали от современных конвейеров, в буквальном смысле выкованный вручную в австрийском городке Гмунд. Каждый из примерно 44 сохранившихся экземпляров сегодня является священной реликвией, объектом охоты для крупнейших коллекционеров и эталоном аутентичности.
Рубрика: Немецкие
Культовые Немецкие автомобили: фотографии, описание, технические характеристики и история производства. Лучшие ретро автомобили из Германии.
Porsche 356 Waibel Cabriolet (1948)
В мире Porsche 356 царит строгая иерархия: есть серийные заводские модели, а есть особые, эксклюзивные автомобили, несущие на себе отпечаток гения малых кузовных ателье. Porsche 356 Waibel Cabriolet — ярчайший представитель последних. Это не просто кабриолет, а штучный продукт, созданный с особым изяществом и вниманием к деталям, который сегодня считается вершиной коллекционирования для истинных ценителей марки.
Porsche 356 Roadster №1 (1948)
Когда речь заходит о genesis автомобильной легенды, все начинается с одного-единственного экземпляра. Для Porsche таким священным граалем является Porsche 356 Roadster №1 с шасси 356-001. Это не просто первая модель, а материальное воплощение мечты Ферри Порше, автомобиль, с которого началась история одного из самых влиятельных спортивных брендов в мире. В этой статье мы детально разберем, что делает этот автомобиль объектом поклонения и одним из самых ценных автомобилей в истории.
Audi 100 C1 (1968 — 1976)
Первая модель от Audi серии 100 впервые была представлена публике 26 ноября 1968 года на Международной Автомобильной Выставке в 4-дверном кузове типа седан. Модель появилась вопреки намеченному плану развития концерна Volkswagen. В 1965 году Volkswagen купил у Daimler-Benz компанию Auto Union. Основной причиной покупки являлась нехватка производственных мощностей для производства Volkswagen Kaffer (Beetle), спрос на который превышал предложение. Читать далее «Audi 100 C1 (1968 — 1976)»
BMW Neue Klasse (1962 — 1972)
Neue Klasse — семейство компактных седанов от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства стал четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался, в зависимости от модификации, от 1500 до 2000 см³. Дизайн линейки автомобилей «Neue Klasse» разработал немецкий автомобильный проектировщик, главный дизайнер BMW — Вильгельм Хофмайстер. Читать далее «BMW Neue Klasse (1962 — 1972)»
Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)
В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Mercedes-Benz W114 / W115 — первая, по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой марки Mercedes-Benz. Автомобиль был впервые представлен общественности в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке. Как такового названия у модели не было — в рекламе ее просто называли «моделью нового поколения». Читать далее «Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)»
BMW 700 (1959 — 1965)
В 1950-х годах «Баварская компания» испытывала жесточайший кризис, и ее бизнес стремительно приближался к окончательному развалу и банкротству. Из пяти заводов этой фирмы четыре оказались на территории, подконтрольной Советской армии, а завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате бомбардировок. К тому же, командование союзников запретило BMW заниматься выпуском автомобилей. Лишь в 1951 году баварцы выпустили свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501, но он оказался слишком дорогим и не пользовался успехом на рынке. Читать далее «BMW 700 (1959 — 1965)»
Porsche 928 (1977 — 1995)
Компания Porsche создала себе имя, прежде всего, благодаря заднемоторным моделям с оппозитными двигателями — как «911» и его предок «356». Но в истории штутгардской компании были и успешные автомобили с классической компоновкой. Новый Porsche 928, одно из самых роскошных и быстрых спорткупе своего времени, был представлен на всеобщее обозрение в 1977 году на Женевском автосалоне. Читать далее «Porsche 928 (1977 — 1995)»
Audi 80 B1 (1972 — 1979)
Впервые Audi 80 была представлена на Женевском автосалоне в марте 1973 года, в США модель была представлена с названием Audi Fox. Автомобиль был разработан Людвигом Краусом и доступен в 2-х или 4-х дверном кузове типа седан. Серия 80 стала продаваться взамен устаревшей серии F103 (серия F103 включала первую модель, обозначенную как «Audi 80»). Новинка быстро завоевала популярность и стала бестселлером среди автомобилей нижнего и среднего класса, составив реальную конкуренцию для Opel Ascona и Ford Taunus (не путать с Taurus). Благодаря своим высоким потребительским качествам и стильному дизайну, Audi 80, была признана Европейским автомобилем года — 1973. Читать далее «Audi 80 B1 (1972 — 1979)»
Audi F103 (1965 — 1972)
F103 — это название серии легковых автомобилей, выпускавшихся Auto Union в Западной Германии с 1965 по 1972 год. Серия являлась преемником DKW F102. Чтобы подчеркнуть переход от двухтактных двигателей к четырёхтактным, был произведен ребрендинг, и серия F103 начала выпускаться под маркой Audi, а DKW была упразднена. Читать далее «Audi F103 (1965 — 1972)»