Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года — компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой начало совершенно новых машин, которые до середины 1970-х составляли основной объем продаж Вольво. Серия пошла в продажу в 1967. Тестовый автомобиль для прессы стал доступен в сентябре 1966 года и был выбран в качестве Автомобиля Года 1966 в Швеции. 144-я также выиграла золотую медаль от шведской автомобильной ассоциации за новую и очень безопасную тормозную систему.
История создания
Летом 1960 года компания Volvo начала новый проект под названием P660 (позднее его переименуют в P1400). Целью этого проекта стала абсолютно новая машина с дизайном, разработанным собственными силами Volvo. Автомобили серии 140 должны были продолжить традиции, заложенные в предыдущих моделях Volvo, улучшив при этом уровень безопасности, качества и экономичности.
Седаны серии 140 первых лет выпуска.
Новая модель 144 выглядела очень необычно. Volvo 144 доказал, что такие качества, как функциональность и элегантность, прекрасно сочетаются между собой. Прямые ровные боковины сделали салон просторным и свободным. Большая площадь остекления усиливала это впечатление и, к тому же, значительно повышала обзорность. Стилистические идеи, заложенные в серию 140 в начале 1960-х, с незначительными изменениями в моделях серии «240» просуществовали до 1990-х.
Именно 140 серия стала родоначальником фирменного «вольвовского угловатого стиля», благодаря которому автомобили этой шведской компании стали одними из самых узнаваемых в мире. Человеком, который создал этот дизайн, был Ян Вильсгард. Вильсгард руководствовался девизом «Просто – значит прекрасно».
Немалую роль в формировании облика новой модели сыграло стремление шведских инженеров существенно повысить безопасность автомобиля. Кузов Volvo P1400 получился очень крепким, в нем также были предусмотрены зоны деформации в передней и задней частях, которые поглощают энергию удара при аварии.
Техническая часть
Новый Volvo 144 оснащался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 75 л.с. Также существовала (с 1967 года) версия мотора, оснащенная двумя карбюраторами, мощностью 101 л.с. (версия 140 1.8S). С самым слабым мотором 1200-килограммовый автомобиль без особого труда достигал максимальной скорости 155 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 17 секунд.
Двигатель располагался продольно в передней части автомобиля, а крутящий момент передавался на заднюю ведущую ось посредством механической 4-скоростной коробки передач (позже появился 3-ступенчатый автомат).
Особо стоит отметить тормозную систему 140-х. Все колеса оснащались дисковыми тормозами, что обеспечивало надежное торможение до полной остановки.
Volvo 144 и 145 после модернизации 1971 года.
Передняя подвеска 140-х Вольво была независимой пружинной, а задняя — зависимой.
Модификации кузовов
Как и в случае с моделью «Amazon», новый Volvo 144 (Р1400) сначала предлагался только в 4-дверной версии. Но в 1967 году была также предложена 2-дверная модификация, получившая индекс 142, а год спустя модельный ряд дополнил и универсал — Volvo 145. Серия модификаций 140 была первой для компании Volvo, где было использовано трехзначное обозначение моделей.
Так, с появлением нового автомобиля было решено ввести новый тип наименования: первая цифра обозначает серию, вторая — количество цилиндров и третья — количество дверей.
Отзывы прессы на 140-й Volvo на момент начала продаж оказались самыми положительными — журналисты его представили как самый безопасный и высококлассный автомобиль в мире.
Volvo 145 образца 1974 года.
Безопасность всегда являлась главным приоритетом для фирмы Volvo — модель 144 отчетливо продемонстрировала стремление компании к лидерству в данной сфере.
Модернизации и окончание производства
С появлением 140-серии компания вводит такое понятие как модельный год для обозначения изменений, которые получил автомобиль. Новый модельный год (MY) начинался после летних каникул в году (в августе), например: автомобиль, произведенный в августе или декабре 1968 года, обозначался 1969 модельным годом, но и автомобиль, произведенный в мае 1969 года также помечался 1969 модельным годом.
Как и предыдущие модели «PV» и «Amazon», серия 140 производилась в течение многих лет. Модель развивалась, добавлялись новые версии. В 1969 году на смену двигателю В18 объемом 1.8 литра пришел 2.0-литровый агрегат В20, который в зависимости от модификации и года выпуска развивал от 82 до 124 л.с. В 1970 году были представлена инжекторная версия мотора B20 мощностью 124 л.с.
1974 год оказался последним для Volvo 140. За всю свою конвейерную жизнь 140 серия постоянно совершенствовалась. После значительных усовершенствований и модификаций автомобиль представили летом 1974 года как модель 240, хотя он по-прежнему во многом напоминал предыдущую серию 140.
Технические характеристики модификаций Volvo 144
Годы выпуска | 1966-1968 | 1967-1972 | 1968-1974 | 1968-1972 | 1970-1975 |
Обозначение | 144 1.8 | 144 1.8S | 144 2.0 | 144 2.0S | 144 2.0i |
Тип кузова | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 4-дв. седан | 4-дв. седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Система питания | карб. | карб.х2 | карб. | карб.х2 | впрыск |
Число цилиндров | 4 (рядный) | 4 (рядный) | 4 (рядный) | 4 (рядный) | 4 (рядный) |
Рабочий объем , см³ | 1 778 | 1 778 | 1 986 | 1 986 | 1 986 |
Макс. мощность, л.с. / об. | 75 / 5000 | 101 / 5600 | 82 / 4700 | 101 / 5500 | 124 / 6000 |
Крутящий момент, Н*м / об. | 142 / 2300 | 145 / 3500 | 157 / 2300 | 152 / 3500 | 167 / 3500 |
Тип привода | задний | задний | задний | задний | задний |
Трансмиссия | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. |
Длина, мм | 4 640 | 4 640 | 4 640 | 4 640 | 4 640 |
Ширина, мм | 1 730 | 1 730 | 1 730 | 1 730 | 1 735 |
Высота, мм | 1 460 | 1 460 | 1 460 | 1 460 | 1 450 |
Колесная база, мм | 2 600 | 2 600 | 2 600 | 2 600 | 2 600 |
Снаряженная масса, кг | 1 180 | 1 180 | 1 200 | 1 200 | 1230 |
Макс. скорость, км/час | 155 | 165 | 160 | 165 | 170 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 16,5 | 12,3 | 16,0 | 14,0 | 12,0 |