Audi 80 B1 (1972 — 1979)

Впервые Audi 80 была представлена на Женевском автосалоне в марте 1973 года, в США модель была представлена с названием Audi Fox. Автомобиль был разработан Людвигом Краусом и доступен в 2-х или 4-х дверном кузове типа седан. Серия 80 стала продаваться взамен устаревшей серии F103 (серия F103 включала первую модель, обозначенную как «Audi 80»). Новинка быстро завоевала популярность и стала бестселлером среди автомобилей нижнего и среднего класса, составив реальную конкуренцию для Opel Ascona и Ford Taunus (не путать с Taurus). Благодаря своим высоким потребительским качествам и стильному дизайну, Audi 80, была признана Европейским автомобилем года — 1973.

Typ 80 (1972 — 1976)

Audi 80 базировалась на платформе VW Group B1 и поначалу оснащалась 4-цилиндровыми карбюраторными силовыми агрегатами объёмом 1.3 и 1.5 л. с одним распределительным валом (SOHC), мощность варьировалась от 55 л.с. до 85 л.с. В качестве трансмиссии использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, посредством которой крутящий момент передавался на передние колеса. На более дорогих версиях был доступен также 3-скоростной автомат. На европейском рынке предлагались 2- и 4-дверные седаны, которые в базовом состоянии имели названия Audi 80 и Audi 80S (с моторами 1.3 л. и 1.5 л., мощностью 55 л.с. и 75 л.с.). Также были доступны модификации с индексом L (LS с двигателем 75 л.с., GL — 85 л.с.). В 1973 году Audi добавила спортивную версию 80 GT, снабжённую карбюраторным двигателем с объёмом 1.6 л. (100 л.с.). Версия 80 GT производилась исключительно в 2-дверном кузове до 1975 года, а после ее сменила модель GTE с новым инжекторным мотором, объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с. Дорестайлинговые версии GL, GT и GTE внешне отличались от остальных модификаций двумя парами фар. Двигатели от Audi 80 позже начали ставить на Volkswagen Passat, а с 1974 и на Volkswagen Golf. Хорошо зарекомендовав себя, эти двигатели стали на долгие годы основой для всех двигателей концерна Volkswagen. Audi 80 имела переднюю независимую подвеску типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска была полузависимой, поддерживаемая цилиндрическими пружинами и поперечной штангой (тяга Панара) на продольных рычагах.


На американском рынке Audi 80 предлагалась с 1973 года и носила название — Audi Fox. Оснащалась двигателем с рабочим объёмом 1.5 л., развивающим мощность 75 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой механикой или 3-скоростным автоматом. Более поздние версии имели двигатель 1.6 л. мощностью 80 — 82 л.с. Audi 80 GTE на американском рынке продавалась под маркой Audi Fox GTI.

В США, Англии и ЮАР предлагалась Audi 80 с кузовом универсал, которая называлась Audi 80 Estate. В США модель носила имя Audi Fox Wagon. Но, скорее всего, это был маркетинговый ход — на самом деле универсал с логотипом Audi представлял собой VW Passat с отделкой под Audi 80.

Typ 82 (1976 — 1978)

Осенью 1976 года провели рестайлинг 80-ки в стиле недавно вышедшей Audi 100 C2 — фары вместо круглых стали прямоугольными, была заменена решетка радиатора, бамперы, задние фонари и другие элементы экстерьера. Кузов получил новое обозначение — Typ 82. Модернизации подвергся также и двигатель: 1.5-литровый агрегат был заменен на 1.6-литровый (мощность осталась прежней 75 / 85 л.с.). Новый мотор стал соответствовать американским нормам содержания токсичных веществ в выхлопных газах.

Также поступила в продажу модель Audi 80 GTE с прямоугольными передними фарами вместо четырех круглых.

Модификации для американского рынка были модернизированы в 1977 году. Модели Fox получили две пары фар вместо одной, стали соответствовать новым американским стандартам. Платформа B1 ушла с европейского рынка в 1978 году, хотя версии для Северной Америки продолжали выпускать и продавать до 1979 года.

История модели

  • 1972 (июнь) — изготовлены первые экземпляры модели 80, модель отличалась современным дизайном, легким кузовом и новыми двигателями;
  • 1973 (март) — официальная презентация серии 80 на Женевском автосалоне, позже на платформе Audi 80 был представлен VW Passat;
  • 1974 — незначительные изменения дизайна автомобиля, коснулись в основном передней части;
  • 1975 — появление 5-дверного универсала для североамериканского рынка с названием Audi Fox Station Wagon. Представлена спортивная модификация 80 GTE со 110-сильным инжекторным мотором, для Америки — Fox GTI.
  • 1976 (август) — кардинальные изменения в дизайне, серия 80 получает новый внутризаводской индекс Typ 82;
  • 1978 — в Германии доступна две эксклюзивные версии 80-ки: «Millionar» — только в цвете серебристый металлик и Super 80 в трех цветах (синий, красный и серебристый металлик);
  • 1978 (август) — смена поколений, место B1 занимает следующее поколение B2;
  • 1979 — прекращены продажи B1 в Америке.

Технические характеристики

  • Годы производства Audi 80 B1: 1972 — 1978;
  • Страна производства: Германия;
  • Число произведенных автомобилей: 1 103 766 экз.;
  • Выпускался в кузовах: 2- / 4-дверный седан, 5-дверный универсал;
  • Платформа: Volkswagen Group B1;
  • Компоновка: продольное расположение двигателя в передней части с приводом на передние колеса;
  • Длина: 4 175 — 4 415 мм (зависит от года выпуска и модификации);
  • Ширина: 1 600 мм;
  • Высота: 1 362 мм;
  • Колесная база: 2 470 мм (2 458 мм — с 1976 года);
  • Снаряженная масса: 835 — 937 кг (седан 80 / Fox), 955 — 977 кг (универсал Fox Station Wagon);
  • Полезная нагрузка: 425 — 503 кг (седан 80 / Fox), 500 кг (универсал Fox Station Wagon);
  • Полная масса: 1 260 — 1 415 кг (седан 80 / Fox), 1455 — 1477 кг (универсал Fox Station Wagon);
  • Объем багажника: 450 л. (седан);
  • Емкость топливного бака: 45 л.;
  • Макс. скорость: 145 — 181 км/ч;
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая, 3-ступенчатый автомат, привод — передний;
  • Разгон 0 — 100 км/ч: 16,9 — 9,3 сек.;
  • Двигатели: рядные / бензиновые / 4-тактные / 4-цилиндровые / 8-клапанные / с водяным охлаждением
Audi 80 1.3 / 80 L 1.3 1.3 л. карб. 55 л.с. / 5500 об. 92 Нм / 2500 об. 1972 — 1978
Audi 80 1.3 / 80 L 1.3 1.3 л. карб. 60 л.с. / 5800 об. 91 Нм / 3500 об. 1972 — 1978
Audi 80 L / S / LS 1.5 л. карб. 75 л.с. / 5800 об. 114 Нм / 3500 об. 1972 — 1976
Audi 80 GL 1.5 л. карб. 85 л.с. / 5800 об. 121 Нм / 4000 об. 1972 — 1975
Audi 80 L / S / LS / GLS 1.6 л. карб. 75 л.с. / 5600 об. 119 Нм / 3200 об. 1976 — 1978
Audi 80 LS / GLS 1.6 л. карб. 85 л.с. / 5600 об. 125 Нм / 3200 об. 1976 — 1978
Audi 80 GT 1.6 л. 2 x карб. 100 л.с. / 6000 об. 132 Нм / 4000 об. 1973 — 1975
Audi 80 GL 1.6 л. карб. 85 л.с. / 5600 об. 125 Нм / 3200 об. 1975 — 1978
Audi 80 GTE 1.6 л. инжект. 110 л.с. / 6100 об. 137 Нм / 5000 об. 1975 — 1978

* Версии моторов для американского рынка могут незначительно отличаться от европейских.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *