Audi F103 (1965 — 1972)

F103 — это название серии легковых автомобилей, выпускавшихся Auto Union в Западной Германии с 1965 по 1972 год. Серия являлась преемником DKW F102. Чтобы подчеркнуть переход от двухтактных двигателей к четырёхтактным, был произведен ребрендинг, и серия F103 начала выпускаться под маркой Audi, а DKW была упразднена.

Первая модель была запущена как Audi, затем переименована в Audi 72. Цифра в названии модели указывала на округленную мощность двигателя. Более мощные спортивные седаны Audi 80 и Audi Super 90 (не путать с более поздними сериями Audi 80 и 90, выпуск которых был налажен в 1970-х годах) были представлены в 1966 году. В 1968 году к ним присоединилась модель с самым слабым мотором — Audi 60, таким образом, завершилось формирование модельного ряда серии F103.

Автомобили серии F103 оснащались исключительно четырёхтактными, продольно расположенными двигателями рабочим объемом 1.5, 1.7 и 1.8 литра с водяным охлаждением, которые являлись совместной разработкой Daimler-Benz и Volkswagen. Линейка моторов Audi F103 получила название Mitteldruckmotor (двигатель со средним давлением) из-за высокой степени сжатия, находившейся посередине между бензиновыми и дизельными моторами. Подобное сочетание 4-цилиндрового мотора и переднего привода заложило базовый шаблон для Volkswagen Passat и более новых Audi 80 и Audi 100 после приобретения Volkswagen предприятий Daimler-Benz в конце 1964 года. Поскольку F103 являлся продолжением серии F102, в конструкции использовалось все то же шасси от DKW F102, cпроектированное изначально под установку 3-цилиндровых моторов. Использование 4-цилиндровых моторов повлияло на расположение радиатора, теперь он располагался слева от двигателя, а не спереди, как раньше.

Audi Super 90 для рынка Северной Америки с переднми фарами круглой формы.

Все модели серии F103 оснащались 4-ступенчатыми механическими коробками передач. Передние тормоза были дисковыми, что являлось новинкой для среднеразмерных автомобилей того времени, а задние — более традиционные барабанные. Передняя подвеска была независимой торсионной, задняя — зависимой тоже торсионной.

C 1970 года Audi начинает активно осваивать североамериканский рынок. Для этого были подготовлены экспортные модификации Super 90 в кузовах 2- / 4-дверный седан и универсал — Station Wagon, с передними фарами круглой формы и небольшими изменениями в дизайне кузова и салона. Двигатель американской версии также имел незначительно измененные характеристики.

История модели Audi F103

  • 1965 — на смену устаревшей модели DKW F102 приходит F103, которая начинает выпускаться под маркой Audi, модификация Audi 72 с двигателем 1.7 л. (72 л.с);
  • 1966 — появление новых модификаций седанов F103: Audi 80L (1.7 л / 80 л.с.), Audi Super 90 и 3-дверного универсала Audi 80 Variant. Версия Super 90 отличалась от остальных мотором с увеличенным объемом с 1.7 литра до 1.8 литра (90 л.с);
  • 1968 — исчезают версии 72 и 80, на смену им приходят новые: Audi 60 / 60L с мотором 1.5 л. (55 л.с.), Audi 60 export 1.5 л. (65 л.с) и Audi 75L — 1.7 (75 л.с). Презентация Audi Super 90 Cabriolet, массовый выпуск которого так и не был налажен;
  • 1970 — Audi Super 90 для североамериканского рынка с двигателем 1.8 л (90 л.с), незначительно отличалась от европейской версии оформлением кузова и передними фарами круглой формы. Также незначительно отличались характеристики мотора;
  • 1972 — Audi F103 снимают с производства, начинается выпуск Audi 80 B1;

Технические характеристики Audi F103

  • Годы производства Audi F103: 1965 — 1972;
  • Страна — производитель: Германия;
  • Число произведенных автомобилей: 416 853 экз.;
  • Выпускался в кузовах: 2- / 4-дверный седан, 3-дверный универсал, кабриолет;
  • Компоновка: продольное расположение двигателя в передней части с приводом на передние колеса;
  • Подвеска: передняя — торсионная независимая, задняя — торсионная зависимая;
  • Длина: 4 380 — 4 415 мм (зависит от года выпуска и модификации);
  • Ширина: 1 626 мм;
  • Высота: 1 451 мм;
  • Колесная база: 2 490 мм;
  • Снаряженная масса: 945 — 1 065 кг (седан) , 1 040 — 1 115 кг (универсал Variant / Station Wagon);
  • Полезная нагрузка: 475 кг (седан) , 500 — 575 кг (универсал Variant / Station Wagon);
  • Полная масса: 1 395 — 1 430 кг (седан) ; 1 615 кг (универсал Variant / Station Wagon);
  • Объем багажника: 600 л (седан);
  • Емкость топливного бака: 55 л.;
  • Двигатели: рядные / бензиновые / 4-тактные / 4-цилиндровые / 8-клапанные / с водяным охлаждением:
    • 1.7 л. (72, 75 и 80 л.с),
    • 1.5 л. (55 и 65 л.с),
    • 1.8 л. (90 л.с);
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая, привод — передний;
  • Макс. скорость: 134 — 165 км/ч;
  • Разгон 0 — 100 км/ч: 19,6 — 10,9 сек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *