Audi 50 (1974 — 1978)

Audi 50 (Typ 86) — автомобиль cубкомпактного класса, разработанный дизайнером Людвигом Краусом и производимый в Германии компанией Audi с 1974 по 1978 год. Автомобиль был предназначен исключительно для рынка Европы. Машина была представлена прессе в 1974 году на Сардинии. Производился в единственном кузове — трехдверный хетчбэк, оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 1.1 и 1.3 л., мощностью от 50 до 60 л.с.

Кодовое название автомобиля было «А-Null». Концепция автомобиля соответствовала только зарождавшемуся новому в Европе направлению развития автомобилестроения. Двухдверный кузов типа хэтчбек, передний привод, четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, невысокая цена. Эксплуатационные требования в техническом задании были обозначены очень жестко — расход топлива при скорости 80 км/ч не должен превосходить 4,5, а при смешанном цикле — 6 л/100 км. Правда, этих результатов добиться не удалось — расход оказался несколько выше.

Цвет и другие параметры автомобиля были выбраны психологами 1970-х годов таким образом, чтобы предотвратить несчастные случаи на дороге. Audi 50 со своей оранжевой раскраской был одновременно очень безопасным авто и, в то же время, очень популярным на протяжении долгого времени. Модель пользовалась популярностью в Европе, во-первых, по причине богатой комплектации для автомобиля того времени, а во-вторых, из-за сравнительно низкой цены.

Audi 50 обладал особыми характеристиками — красивым интерьером с превосходным классическим дизайном, качественной отделкой салона, высокой пассивной безопасностью, отличной управляемостью и комфортом — за что и был назван «премиум компактным автомобилем». Благодаря переднему приводу, автомобиль имел хорошую управляемость, как летом, так и зимой, независимо от погоды. Несмотря на компактные размеры, в салоне Audi50 могли комфортно разместиться четыре взрослых человека вместе с багажом.

Независимо от цвета, все автомобили Audi 50 имели привлекательный внешний вид.

В 1975 году Volkswagen (Audi с 1965 г. входит в состав концерна Volkswagen) произвел ребрендинг данной модели, которая стала продаваться на рынке теперь как Volkswagen Polo. На Polo установили более слабый мотор (объемом 0.9 литра с мощностью около 40 л.с.) и некоторому упрощению подвергли салон, что позволило заметно снизить стоимость автомобиля. Обе модели (VW Polo и Audi 50) выпускались параллельно в течение 3-х лет, но более демократичная по цене модель VW продавалась лучше, чем Audi 50. В результате в Audi сняли с конвейера эту модель в 1978 году, выпустив около 180 000 экземпляров.

Но на этом история не заканчивалась, а только начиналась, теперь уже с новым именем — Polo…

История модели:

  • 1974 — официальная презентация серии 50 в Сардинии, в этом же году автомобиль начинает продаваться на рынке Европы с двигателем 1.1 литра (50 / 60 л.с.) комплектация LS и GL;
  • 1975 — ребрендинг модели, автомобиль оснастили мотором 0.9 литра (40 л.с) и стали продавать под названием VW Polo, который был значительно дешевле, но отличался менее богатой отделкой. Audi 50 и Polo выпускались параллельно 3 года;
  • 1977 — появление в линейке моторов, объемом 1.3 литра с мощностью 58 – 60 л.с.. Появление версий 1.3 GLS, 1.3 LS;
  • 1978 — Audi 50 уходит с рынка, но VW Polo продолжает выпускаться и успешно продаваться до 1981 года.

Технические характеристики:

  • Годы производства Audi 50: 1974 — 1978;
  • Число произведенных автомобилей: 180 828 экз.;
  • Страна — производитель: Германия;
  • Выпускался в кузовах: 3-дверный хетчбек;
  • Платформа: Volkswagen Group A01;
  • Компоновка: поперечное расположение двигателя в передней части с приводом на передние колеса;
  • Подвеска: передняя — независимая, задняя — зависимая;
  • Длина: 3 538 мм;
  • Ширина: 1 560 мм;
  • Высота: 1 344 мм;
  • Колесная база: 2 335 мм;
  • Снаряженная масса: 685 — 720 кг;
  • Полезная нагрузка: 425 кг;
  • Полная масса: 1100 — 1135 кг;
  • Объем багажника: 260 / 660 л.;
  • Емкость топливного бака: 36 л.;
  • Двигатели: рядные / бензиновые / 4-тактные / 4-цилиндровые / 8-клапанные / с водяным охлаждением
    • 1.1 л. (50 и 60 л.с),
    • 1.3 л. (58 и 60 л.с);
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая, привод — передний;
  • Макс. скорость: 142 — 152 км/ч;
  • Разгон 0 — 100 км/ч: 15,4 — 12,9 сек.;

Почти 40 лет прошло с момента создания Audi 50, но автомобиль до сих пор прекрасно выглядит и практически не устарел, во многом благодаря своему классическому дизайну.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *