Dodge Charger 1st generation (1965 — 1967)

В 1964 году поступил в продажу мощнейший 335-сильный Pontiac GTO, являвший собой с виду обычное купе Pontiac Tempest, но заряженное огромным мотором (V8-6.5 литра). При этом покупатель получал настоящий спорткар по вполне сносной цене. Выход этой модели ознаменовал собой начало эпохи «muscle car’ов» — зарождение нового класса американских автомобилей, оснащенных многолитровыми силовыми агрегатами.

Модель GTO стала настолько популярной, что и остальные американские автопроизводители последовали этим путем, наладив выпуск аналогичных моделей. Естественно, что и корпорация «Крайслер» не могла остаться в стороне – она тоже хотела «урвать» свой «лакомый кусок пирога» в этом «свежеиспеченном» секторе авторынка.

В 1965 году был построен первый прототип будущего суперкара от «Крайслера» — Dodge Charger. С английского языка слово «charger» переводится как «боевой конь», что вполне соответствовало характеру автомобиля.

Dodge Charger 1966 года с характерной решеткой, закрывающей передние фары.
Перспективный автомобиль основывался на базе седана Dodge Coronet 5-го поколения, с которого было позаимствовано подавляющее большинство деталей, включая и 8-цилиндровые V-образные моторы. По сути, Charger являлся модификацией Coronet, отличаясь, в основном, типом кузова и новыми стилистическими решениями (новый автомобиль был спроектирован в кузове фастбэк-купе). Дизайн нового суперкара был разработан под руководством Карла Камерона.

Впервые Dodge Charger был представлен общественности 1 января 1966 года на ежегодных соревнованиях по регби «Rose Bowl Game». Продажи «Боевых коней» начались в середине 1966 года.

Характерной оригинальной особенностью Charger стала решетка радиатора, получившая название «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва). Решетка накрывала носовую часть так, что передние фары были скрыты за ней – такая дизайнерская «фишка» использовалась стилистами «Крайслера» в 1930-х и 1940-х годах на некоторых моделях подразделения DeSoto. Следует отметить, что фрагменты решетки, которые закрывали фары, при необходимости могли быть сняты.

Charger 1966 года с открытой светотехникой и его панель приборов
В просторном салоне Dodge Charger были установлены четыре отдельных анатомических сиденья. По центру салон разделяла длинная консоль, которая была растянута от передней до задней части (полная консоль). Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад — это позволяло размещать багаж внутри салона.

Все моторы, которыми оснащали «Боевого коня», были исключительно V8. 6-цилиндровые двигатели до 1968 года (тогда на смену пришло второе поколение) не предлагались. В 1966 году покупатели могли выбрать любой из четырех двигателей, исходя из своих потребностей и «размера кошелька». На выбор предлагались также и трансмиссии: механические 3- и 4-скоростные, а также «автомат».

Базовым являлся «318-й мотор» V8 объемом 5.2 литра, который развивал максимальную мощность 230 л.с., что позволяло разгонять 1600-киллограмовую машину до 190 км/ч и набирать «сотню» за 9 секунд. Следующим по старшинству следовал «361-й» 5.9 литра, который выдавал 265 л.с., за ним – «383-й» 6.3-литровый (325 л.с.). Замыкал линейку «монстр» HEMI 426 с рабочим объемом целых 7.0 литров(!). С него «снимали» 425 «лошадей»(!). Charger HEMI мог разгоняться до 210 км/ч, а 100 км/ч набирать за 6 секунд.

Особенностью интерьера Charger 1966 года была длинная консоль вдоль салона, проходящая между сиденьями
В конце 1966 на заказ можно было укомплектовать автомобиль спойлером, который располагался на крышке багажника. Dodge Charger стал первым серийным автомобилем в США, оборудованный спойлером.

В целом дебют «Боевого коня» прошел вполне удачно – в 1966 году было изготовлено 37 344 машины.

1967 год принес некоторые изменения — в первую очередь, это коснулось салона, который был заметно модернизирован. Исчезла полная длинная консоль (из-за жалоб на неудобство посадки и высадки с задних мест).

Кузов в 1967 году практически не претерпел никаких заметных изменений. На заказ появилась возможность установить виниловые крыши, что придавало дизайну автомобиля дополнительную агрессивность и стремительность.

В 1967 году исчез «361-й» двигатель (5.9 л.), но линейка силовых агрегатов пополнилась двумя моторами: дефорсированным «383-м» со сниженной до 270 л.с. мощностью и «Магнумом 440» с впечатляющим рабочим объемом в 7.2 литра (375 л.с.). Итого, предлагалось на выбор 5 моторов мощностью от 230 до 425 л.с.

Dodge Charger R/T 426 Hemi 1967 года
Несмотря на успешные выступления в соревнованиях NASCAR в 1966 году, которое по логике должно было послужить хорошей рекламой, продажи в 1967 году сократились вдвое. В 1967 году было продано лишь 15 788 единиц Dodge Charger, что объясняется жесткой конкуренцией в данном секторе авторынка. Основными конкурентами выступали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

В 1968 году были начаты продажи второго поколения Charger, который был построен на той же базе, но имел новый кузов.

Технические характеристики модификаций Dodge Charger 1st generation (1965 — 1967)

Название модификации 318 V8 361 V8 383 V8 383 V8 440 Magnum 426 Hemi
Тип кузова купе купе купе купе купе купе
количество дверей 2 2 2 2 2
Колёсная база, мм 2972 2972 2972 2972 2972 2972
Длина, мм 5171 5171 5171 5171 5171 5171
Ширина, мм 1913 1913 1913 1913 1913 1913
Высота, мм 1367 1367 1367 1367 1367 1367
Масса снаряженная, кг 1579 1655 1660 1660 1660 1820
Число цилиндров V8 V8 V8 V8 V8 V8
Система охлаждения жидкостная
Система питания мотора карб. карб. карб. карб. карб. карб.х 2
Объем мотора, л. 5.210 5.913 6.277 6.277 7.206 6.974
Мощность, л.с.(об./мин.) 230 (4400) 265 (4400) 330 (4800) 270 (4400) 375 (4600) 425 (5000)
Крутящий момент, Н*м (об./мин.) 461 (2400) 515 (2400) 576 (2800) 529 (2800) 654 (3200) 664 (4000)
Коробка передач мех-4 мех-4 мех-4 мех-4 мех-4 мех-4
Привод задний задний задний задний задний задний
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,0* 8,7* 6.6* 6.6* 6,5* 6,0*
Максимальная скорость, км/ч 185* 190* 200* 189* 207* 210*

* — Dodge Charger комплектовался 3-, 4- ступенчатыми механическими коробками передач, а также автоматами. Версии с различными коробками передач, а также имеющие другие типы кузовов могут отличаться скоростными показателями и массой. Также, характеристики моделей, выпускавшихся в разные годы могут отличаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *