После войны дела у баварской компании складывались далеко не самым лучшим образом. Европа восстанавливалась после разрушений, а ее население не могло себе позволить покупать не то что роскошные автомобили, но даже машины среднего класса. Поэтому огромную популярность приобрели дешевые и простые микролитражки, одной из таких была модель Isetta, выпуск которой на BMW освоили в 1953 году. Продажи «Изетты» находились на высоком уровне, что позволяло баварцам держаться на плаву.
История создания BMW 507
Но компания BMW славилась не такими машинами — ее стихия мощные автомобили со спортивной жилкой, благодаря таким моделям она создала себе имидж и завоевала авторитет. Естественно, что авторитет компании, которая выпускала «недоавтомобили», получил серьезный урон. Недолго думая, руководство BMW решает создать машину, которая должна была бы восстановить «доброе имя» и воскресить компанию как производителя динамичных спортивных моделей. Решено было построить выдающийся автомобиль – как по дизайну, так и по техническим характеристикам.
Представители BMW вышли на немца, молодого дизайнера Альбрехта Гёртца, обосновавшегося в США с 1936 года. Баварцы предложили Альбрехту интересную работу, а именно — заняться разработкой дизайна будущего спортивного автомобиля, который пользовался бы спросом и за океаном, и в Европе, даже не смотря на высокую цену. Тот, недолго думая, согласился и вскоре принялся за работу.
Первые наброски и чертежи приходили в Мюнхен по почте или передавались через курьеров. Так, работая заочно, удалось создать революционный проект автомобиля с великолепным дизайном и прогрессивной для того времени конструкцией.
Фантастический дизайн BMW 507 являл собой оригинальный «сплав» стилей агрессивных итальянских и сдержанных английских моделей. Гармоничный дизайн «пятьсот седьмого» завораживал красотой, которая не выглядит устаревшей даже спустя 60 лет!
Конструкция «507-го»
Кузов BMW 507 изготовили из легких алюминиевых сплавов, что позволило добиться очень низкого веса – всего 1200 кг.
Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый мотор 3.2 литра, основные элементы которого были тоже изготовлены из алюминиевого сплава. Кроме этого, силовой агрегат получил совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения. При низкой массе и мощности 140 л.с. баварский родстер имел максимальную скорость 185 км/ч, а разгон до «100» достигался за 10 секунд, что являлось отличным показателем для середины 1950-х. С учетом таких скоростных и динамических характеристик, конструкторы BMW первыми в практике немецкого автопрома оборудовали «507-й» дисковыми тормозами на передних колесах.
Чуть позже серийные версии оснащали 140-, 150- и даже 165-сильными двигателями. Самый мощный из них развивал 210 км/ч.
Авто не для всех
Итогом всех стараний стала премьера «507-го», которая состоялась в 1955 году на Франкфуртском автосалоне, а на автошоу в Нью-Йорке автомобиль вызвал настоящий фурор.
Проводя рекламную кампанию, маркетологи BMW напирали на образы «красивой жизни». На плакатах рядом с автомобилем красовался элегантный джентльмен в белом смокинге, галантно усаживающий в родстер стройную даму, одетую по тенденциям тогдашней летней моды, в длинных белых перчатках. Неизвестно, повлияла ли реклама на рядового американской армии, некоего Элвиса Пресли, проходившего службу в Германии, но одним из первых покупателей BMW 507 стал именно он. Впрочем, в перечне поклонников модели немало мировых знаменитостей: Ален Делон, Урсула Андресс, недавно скончавшийся монарх Монако Ренье, певец Тони Зайлер.
Ожидания, что объемы производства этой новой модели «507» достигнут высоких показателей, не оправдались. Продажа обывателям не ожидалась изначально. Каждый автомобиль этой марки собирался почти вручную только по индивидуальным заказам. Тогда цена на него была немалой — более 26 000 дойчмарок.
За годы выпуска было собрано всего 252 автомобиля (из них первой серии — 42 штуки). Большая часть из них до сих пор на ходу и в отличном состоянии.
Сегодня стоимость таких машин составляет около 300 000 $.
Технические характеристики BMW 507 (1955 — 1959)
Годы выпуска | 1955 — 1956 (I серия) | 1956 — 1959 (II серия) | 1958 — 1959 (III серия) |
Тип кузова | 2-дверный родстер | 2-дверный родстер | 2-дверный родстер |
Число мест | 2 | 2 | 2 |
Система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Число цилиндров | V8 | V8 | V8 |
Рабочий объем , см³ | 3168 | 3168 | 3168 |
Макс. мощность, л.с. (об./мин.). | 140 (4800) | 150 (5000) | 165 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (об./мин.) | 222 (4000) | 235 (4000) | 235 (4000) |
Тип привода | задний | задний | задний |
Трансмиссия | 5-ст. мех. | 4-ст. мех. | 4-ст. мех. |
Длина, мм | 4380 | 4380 | 4380 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1275 | 1275 | 1275 |
Колесная база, мм | 2480 | 2480 | 2480 |
Снаряженная масса, кг | 1260 | 1280 | 1280 |
Полезная нагрузка | 235 | 220 | 220 |
Макс. скорость, км/час | 185 | 202 | 210 |
Разгон о-100 км/ч, сек. | 10,1 | 9,7 | 9,4 |