Dodge Challenger 1969 — 1974

Dodge Challenger стал первым пони-каром марки и доступной альтернативой более дорогому Dodge Charger. Созданный в 1969 году, Challenger быстро завоевал признание, в том числе за счет комплектации силовыми агрегатами с разной мощностью. Уже в 1970 году, почти сразу после дебюта модели, было продано 76 935 автомобилей.

Dodge Challenger собрали на платформе самого первого из пони-каров — Plymouth Barracuda. Не обошлось без усовершенствований — разработчики Challenger на 50 мм вытянули колесную базу, чтобы увеличить пространство салона.

Первые Dodge Challenger: мощь и шарм

Первые модели выпускались с кузовами «купе» и «кабриолет». В 1970 году покупателям предлагались четыре разновидности автомобилей-купе — Challenger Six, Challenger V8, Challenger T/A (продавался лишь в 1970 году) и Challenger R/T. Кабриолеты Challenger R/T можно было приобрести только в 1970-1971 годах.
dodge-challenger-cabrio
Выбрав из десяти предлагаемых вариантов двигателя и трех типов трансмиссии, покупатель мог получить нестандартный автомобиль с мотором от маленькой 3,7-литровой рядной «шестерки» и до огромного V8 HEMI с рабочим объемом 7 литров.

Моторы, в отношении которых 3,7-литровую «шестерку» можно назвать «маленькой», — привилегия далеко не каждого автомобиля, и тут Challenger есть чем гордиться. К слову, «слабая» рядная «шестерка», которая использовалась в моделях 225 Six, отличалась превосходной эластичностью, уже при 4000 оборотов развивала мощность 147 лошадиных сил, а крутящий момент 292 Н*м — на 2400 оборотов. Оснащенный к тому же 3-ступенчатой механической коробкой передач, столь же редкой для двигателей таких объемов, автомобиль-купе массой почти в 1,5 тонны мог развить скорость до 162 км/ч. Существовала и версия модели с 3-ступенчатым автоматом — 225 Six TorqueFlite.

О готовности бросить вызов свидетельствовало не только название Challenger, но и его окраска в такие агрессивные цвета, как ярко-фиолетовая «бешеная слива» или «оранжевый HEMI» с широкими черными полосами, делающими машину похожей на шмеля. По заказу клиента автомобиль мог быть укомплектован сдвоенным «ковшом» воздухозаборника на капоте, воздухозаборником нагнетателя над капотом и антикрылом на багажник.

Все Dodge Challenger R/T оснащались подвеской повышенной прочности, а версии HEMI и 440-я получали к тому же 15-дюймовые колеса. Зато необходимые, как принято считать, для мощных автомобилей гидроусилитель руля и дисковые тормоза устанавливались по желанию клиента.
При этом в Challenger R/T обязательно были фальшивые, служащие лишь для украшения, воздухозаборники, а дополнительно можно было купить за 100 долларов функциональный воздухозаборник — «shaker» — для подачи воздуха прямо в воздушный фильтр.

Новое «лицо» и уход кабриолетов

В 1971 году Challenger оснастили новой решеткой радиатора, слегка изменились кузов и салон. Исчезла версия R/T «кабриолет», а базовые модели стали доступны в комплектации SE. Хардтоп Challenger R/T того года получил полоски-наклейки, цветные бамперы и базовый 383-й мотор, хотя и дефорсированный до 300 л.с. Из каталогов убрали двигатель серии 440 в базовой комплектации, а мощность 440-го с 390 л.с. понизили до 385 л.с. И только все еще доступный HEMI выдавал свои невероятные 425 л.с., но уже не имел прежнего успеха.
dodge-challenger-1971
В Challenger 1972 года снова обновили решетку, однако автомобильные издания тут же раскритиковали ее, прозвав «коробкой для яиц». По мнению прессы, с новой решеткой радиатора машина выглядела «печальной».
dodge-challenger-1972
В 1972 году «Додж» перестал выпускать кабриолеты, так как их продажи постоянно снижались, и теперь производил только Challenger с жесткой крышей. За 400 долларов можно было заказать люк как альтернативу открывающемуся мягкому верху.

Помимо кабриолетов, в том же году из производственной линейки исчезли модели версии R/T, 440-е двигатели и дикий HEMI. Наибольшую на тот момент мощность — 240 л.с. — выдавал двигатель V8 из 340-й серии. В 1973 году удалось продать 32 596 машин Dodge Challenger. В качестве базового двигателя в них по-прежнему использовался 3,7-литровый 318-й в 150 л.с.

Ставка на безопасность. Конец первого поколения

В начале 1973 года были введены новые правительственные стандарты, не допускавшие деформации автомобильных бамперов при наезде со скоростью до 5 миль/час на неподвижное препятствие. Для защиты новые бамперы Challenger стали оснащать толстыми пластами резины, которые выдавались за границы кузова, слегка изменив внешний вид автомобиля.

Изменения произошли и в салоне. Для отделки сидений теперь использовался только винил, зато нормой стал приборный блок из модификации «Rally», сборку которой прекратили, несмотря на имеющееся для этого оборудование.

В 1973 году в Dodge Challenger перестали ставить 6-цилиндровый двигатель. Как базовый использовался двигатель V8 объемом 5,2 литра и мощностью 150 л.с, альтернативой которому мог быть только 5,6-литровый V8, выжимавший 240 «лошадок».

1974 год не предполагал особых перемен, Challenger предлагался в комплектации 318-м и 360-м моторами. Запланированные на тот год изменения в первую очередь коснулись систем безопасности, что было вызвано резким подорожанием страховки спорт-каров. В автомобиле начали делать инерционные ремни безопасности, а также устанавливать систему, запрещавшую запуск мотора, когда водитель или хотя бы один из пассажиров не пристегнуты.

Однако продажи снова упали и составили всего 16 437 машин, поэтому сборка Challenger в апреле 1974 года была прекращена. Просуществовав всего пять лет, в течение которых было выпущено и продано 188 600 автомобилей, первое поколение Dodge Challenger тем не менее оставило яркий след в истории знаменитых Muscle Cars.

Второе поколение Dodge Challenger: возрождение через 30 лет

Лишь спустя треть века, 3 декабря 2007 года, концерн Chrysler начал принимать заявки на выпуск Dodge Challenger второго поколения. А уже 6 февраля 2008 года новая версия знаменитого пони-кара одновременно дебютировала в Филадельфии, на Philadelphia International Auto Show, и в Чикаго — на Chicago Auto Show. Представленное публике 2-дверное купе дизайном напоминает первых представителей Challenger, хотя гораздо выше и длиннее их.
dodge-challenger-srt8
Ходовая часть нового автомобиля — это измененная за счет уменьшения колесной базы версия платформы Chrysler LX, на которой построены Dodge Magnum 2005–2008 модельных годов, Chrysler 300 и новый Dodge Charger.

Модели 2008 года были укомплектованы 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и 6,1-литровым двигателем Hemi. Все выпущенные в том году 6400 экземпляров, обозначавшиеся «Limited Edition 2008 SRT/8», были проданы заранее. Производство их началось в мае и закончилось в июле 2008 года, а в августе того же года Chrysler приступил к сборке обычной серии.

Еще в марте, на Нью-Йоркском автосалоне–2008, была представлена вся линейка Dodge Challenger следующего, 2009-го, года: модели R/T, SRT8, SE и SXT (доступный только для Канады). Вдобавок к SRT8, на Challenger SE и SXT устанавливался 3,5-литровый двигатель Chrysler SOHC V6 мощностью 250 л.с, а на Challenger R/T — 5,7-литровый Chrysler Hemi в 370 л.с. с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Видоизмененные спойлеры, карбоновые вставки в салоне, сиденья с подогревом, возможность менять колеса от 17 до 20 дюймов, диски из алюминиевого сплава… Современные Dodge Challenger гораздо практичнее своих предков, они еще более спортивные, агрессивные и почти лишены очарования семидесятых. Но и им не занимать харизмы настоящего, заряжающего драйвом мускул-кара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *