В 1964 году поступил в продажу мощнейший 335-сильный Pontiac GTO, являвший собой с виду обычное купе Pontiac Tempest, но заряженное огромным мотором (V8-6.5 литра). При этом покупатель получал настоящий спорткар по вполне сносной цене. Выход этой модели ознаменовал собой начало эпохи «muscle car’ов» — зарождение нового класса американских автомобилей, оснащенных многолитровыми силовыми агрегатами.
Модель GTO стала настолько популярной, что и остальные американские автопроизводители последовали этим путем, наладив выпуск аналогичных моделей. Естественно, что и корпорация «Крайслер» не могла остаться в стороне – она тоже хотела «урвать» свой «лакомый кусок пирога» в этом «свежеиспеченном» секторе авторынка.
В 1965 году был построен первый прототип будущего суперкара от «Крайслера» — Dodge Charger. С английского языка слово «charger» переводится как «боевой конь», что вполне соответствовало характеру автомобиля.
Dodge Charger 1966 года с характерной решеткой, закрывающей передние фары.
Впервые Dodge Charger был представлен общественности 1 января 1966 года на ежегодных соревнованиях по регби «Rose Bowl Game». Продажи «Боевых коней» начались в середине 1966 года.
Характерной оригинальной особенностью Charger стала решетка радиатора, получившая название «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва). Решетка накрывала носовую часть так, что передние фары были скрыты за ней – такая дизайнерская «фишка» использовалась стилистами «Крайслера» в 1930-х и 1940-х годах на некоторых моделях подразделения DeSoto. Следует отметить, что фрагменты решетки, которые закрывали фары, при необходимости могли быть сняты.
Charger 1966 года с открытой светотехникой и его панель приборов
Все моторы, которыми оснащали «Боевого коня», были исключительно V8. 6-цилиндровые двигатели до 1968 года (тогда на смену пришло второе поколение) не предлагались. В 1966 году покупатели могли выбрать любой из четырех двигателей, исходя из своих потребностей и «размера кошелька». На выбор предлагались также и трансмиссии: механические 3- и 4-скоростные, а также «автомат».
Базовым являлся «318-й мотор» V8 объемом 5.2 литра, который развивал максимальную мощность 230 л.с., что позволяло разгонять 1600-киллограмовую машину до 190 км/ч и набирать «сотню» за 9 секунд. Следующим по старшинству следовал «361-й» 5.9 литра, который выдавал 265 л.с., за ним – «383-й» 6.3-литровый (325 л.с.). Замыкал линейку «монстр» HEMI 426 с рабочим объемом целых 7.0 литров(!). С него «снимали» 425 «лошадей»(!). Charger HEMI мог разгоняться до 210 км/ч, а 100 км/ч набирать за 6 секунд.
Особенностью интерьера Charger 1966 года была длинная консоль вдоль салона, проходящая между сиденьями
В целом дебют «Боевого коня» прошел вполне удачно – в 1966 году было изготовлено 37 344 машины.
1967 год принес некоторые изменения — в первую очередь, это коснулось салона, который был заметно модернизирован. Исчезла полная длинная консоль (из-за жалоб на неудобство посадки и высадки с задних мест).
Кузов в 1967 году практически не претерпел никаких заметных изменений. На заказ появилась возможность установить виниловые крыши, что придавало дизайну автомобиля дополнительную агрессивность и стремительность.
В 1967 году исчез «361-й» двигатель (5.9 л.), но линейка силовых агрегатов пополнилась двумя моторами: дефорсированным «383-м» со сниженной до 270 л.с. мощностью и «Магнумом 440» с впечатляющим рабочим объемом в 7.2 литра (375 л.с.). Итого, предлагалось на выбор 5 моторов мощностью от 230 до 425 л.с.
Dodge Charger R/T 426 Hemi 1967 года
В 1968 году были начаты продажи второго поколения Charger, который был построен на той же базе, но имел новый кузов.
Технические характеристики модификаций Dodge Charger 1st generation (1965 — 1967)
Название модификации | 318 V8 | 361 V8 | 383 V8 | 383 V8 | 440 Magnum | 426 Hemi |
Тип кузова | купе | купе | купе | купе | купе | купе |
количество дверей | 2 | 2 | 2 | — | 2 | 2 |
Колёсная база, мм | 2972 | 2972 | 2972 | 2972 | 2972 | 2972 |
Длина, мм | 5171 | 5171 | 5171 | 5171 | 5171 | 5171 |
Ширина, мм | 1913 | 1913 | 1913 | 1913 | 1913 | 1913 |
Высота, мм | 1367 | 1367 | 1367 | 1367 | 1367 | 1367 |
Масса снаряженная, кг | 1579 | 1655 | 1660 | 1660 | 1660 | 1820 |
Число цилиндров | V8 | V8 | V8 | V8 | V8 | V8 |
Система охлаждения | жидкостная | — | — | — | — | — |
Система питания мотора | карб. | карб. | карб. | карб. | карб. | карб.х 2 |
Объем мотора, л. | 5.210 | 5.913 | 6.277 | 6.277 | 7.206 | 6.974 |
Мощность, л.с.(об./мин.) | 230 (4400) | 265 (4400) | 330 (4800) | 270 (4400) | 375 (4600) | 425 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (об./мин.) | 461 (2400) | 515 (2400) | 576 (2800) | 529 (2800) | 654 (3200) | 664 (4000) |
Коробка передач | мех-4 | мех-4 | мех-4 | мех-4 | мех-4 | мех-4 |
Привод | задний | задний | задний | задний | задний | задний |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,0* | 8,7* | 6.6* | 6.6* | 6,5* | 6,0* |
Максимальная скорость, км/ч | 185* | 190* | 200* | 189* | 207* | 210* |
* — Dodge Charger комплектовался 3-, 4- ступенчатыми механическими коробками передач, а также автоматами. Версии с различными коробками передач, а также имеющие другие типы кузовов могут отличаться скоростными показателями и массой. Также, характеристики моделей, выпускавшихся в разные годы могут отличаться.