Porsche 904 Carrera GTS (1963 — 1964)

В 1962 году руководство компании «Порше» приняло решение о подготовке нового автомобиля для участия в гонках класса GT. В то время дизайнерский отдел возглавлял старший сын главы компании — Фердинанд Александр Порше – ему и было поручено разработать дизайн кузова перспективного гоночного автомобиля.

В основу дизайна 904-й модели легли стилистические наработки 1960 — 1961 годов, которые ранее были реализованы в гоночной модели Porsche 718 WRS, выпущенной в нескольких экземплярах. Новый кузов 904-го имел превосходную аэродинамику, его дизайн тоже был безупречен – глядя на него сегодня, трудно представить, что его спроектировали в далеких 1960-х годах.

В кратчайшие сроки был изготовлен макет, после чего построили три ходовых образца для предварительных испытаний.

Чтобы максимально снизить массу, кузов спорткара решили изготавливать из стекловолокна. Учитывая то, что с такими материалами «Порше» еще работать не приходилось, для производства кузовов заключили контракт с авиастроительной фирмой Heinkel. Вскоре авиастроители начали поставлять комплектные кузова: с остеклением, приборной панелью, электропроводкой и топливным баком. В сборке кузовов принимали участие около 80 специалистов. В сутки собиралось всего по два комплекта. После сборки кузова отправлялись на завод «Порше», где их доукомплектовывали всем остальным.

Porsche Carrera GTS получился чрезвычайно легким, пространственная рама весила всего 54 кг, а пластиковые панели кузова 82 кг. Общая масса автомобиля составляла всего 650 кг.

Автомобиль «Порше 904» имел среднемоторную компоновку — двигатель располагался перед задним мостом. Первоначально планировалось установить на машину 6-цилиндровый агрегат от Porsche 901, впоследствии названной «911-й», но доводка мотора для гонок затягивалась, поэтому «Порше 904» получил проверенный временем надежный 4-цилиндровый 2.0-литровый двигатель от Porsche 356 Carrera 2. Стоит отметить, мотор несколько усовершенствовали — в дорожной версии он развивал 155 л.с., что позволило «904-й» разгоняться до 250 км/ч. Гоночный вариант мотора выдавал 180 л.с. Коробка передач была механической и имела 5 скоростей.

Автомобиль имел обе независимые подвески на вильчатых рычагах с концентрически расположенными спиральными пружинами и с регулируемыми амортизаторами.

Впервые Porsche 904 (официальное название Porsche Carrera GTS) был представлен 26 ноября 1963 года на гоночной трассе Золитюд.

26 апреля 1964 года, ровно через пять месяцев после представления данного автомобиля, Porsche добился своей пятой победы в классической гонке «Тарга Флорио». Далее следовал ряд побед в гонках: «Тур де Франс», 1000-киломентровой гонке на «Нюрнбургринге», 24-часовой гонке Ле Мана и последующей 24-часовой гонке в Реймсе. «Порше 904» достойно выступил на ралли «Монте-Карло» в 1965 году, где Юджин Борингер занял второе место, несмотря на полностью заснеженную трассу.

Серийное производство автомобиля было начато в конце 1963 года (вернее сказать – мелкосерийное). По регламенту FIA GT для участия в гонках допускались автомобили, имевшие серийные прототипы и выпущенные не менее чем в 100 экземплярах, для этого и выпустили первую партию – ровно сто штук (последний построен 31 марта 1964 года).

После презентации «904-го», в течение двух недель накопилось шесть десятков оформленных заказов. Желающих купить новый «Порше» не смущала ни высокая цена (около 30 000 дойчмарок), ни даже тот факт, что треть этой суммы нужно было внести в качестве задатка, а затем ожидать свой автомобиль в течение нескольких месяцев.

Благодаря повышенному спросу на Porsche 904, компания успешно изготовила и реализовала всю сотню машин, включая даже те, что планировались для участия в гонках. Позже, в качестве эксперимента были выпущены модификации «Порше 904» с 2.0-литровыми 6- и 8-цилиндровыми моторами (мощность 210 и 230 л.с.) – соответственно 10 и 6 единиц.

После этого «904-е» больше не выпускались, хотя рассматривалась возможность изготовления ещё партии автомобилей с 6-цилиндровыми моторами Porsche 911S, но дальше опытных образцов дело не продвинулось. Сегодня «904-е Порше» являются очень ценными, ведь их было выпущено всего 120 штук. Стоимость таких автомобилей на аукционе может легко перевалить за 1 000 000 $.

Технические характеристики Porsche 904

Модификация 904 Carrera GTS (дорожная версия) 904 Carrera GTS 904-6
Компоновка среднемоторная среднемоторная среднемоторная
Число дверей / мест 2 / 2 2 / 2 2 / 2
Система питания 2 х карб. 2 х карб. 2 х карб.
Система охлаждения воздушная воздушная воздушная
Число цилиндров 4 (оппозит.) 4 (оппозит.) 6 (оппозит.)
Рабочий объем , см³ 1966 1966 1991
Макс. мощность, л.с. (об./мин.). 157 (6900) 180 (7200) 210 (8000)
Крутящий момент, Н*м (об./мин.) 169 (5000) 196 (5000) 196 (6000)
Тип привода задний задний задний
Трансмиссия 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех.
Длина, мм 4090 4090 4090
Ширина, мм 1540 1540 1540
Высота, мм 1065 1065 1065
Колесная база, мм 2300 2300 2300
Снаряженная масса, кг 650 650 640
Макс. скорость, км/час 250 263 275
Разгон о-100 км/ч, сек. 7,0 6,0 5,5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *