Как автомобильный эксперт, специализирующийся на европейских премиальных автомобилях, я считаю Alfa Romeo 164 Quadrifoglio Verde кульминацией инженерной мысли марки 1980-х годов. Эта модель не только завершила легендарную нумерацию «Type 4», но и установила новые стандарты в своем классе.
Исторический контекст и позиционирование

Alfa Romeo 164 разрабатывалась в рамках амбициозного проекта «Type Four» совместно с:
-
Fiat Croma (1985-1996)
-
Lancia Thema (1984-1994)
-
Saab 9000 (1984-1998)
Ключевые отличия 164 QV:
-
Экстерьер от ателье Pininfarina
-
Уникальная передняя часть с интегрированными фарами
-
Аэродинамический коэффициент Cx = 0.30
-
Флагманский статус в модельной линейке 1987-1992 годов
Детальный анализ двигателя и трансмиссии
Двигатель 3.0 V6 Busso:
-
Конфигурация: V6 60° с алюминиевыми ГБЦ и блоком
-
Рабочий объем: 2959 см³ (93×72.6 мм)
-
Мощность: 192 л.с. при 5800 об/мин
-
Крутящий момент: 245 Нм при 4500 об/мин
-
Система питания: Электронный впрыск Bosch Motronic
-
Газораспределение: DOHC 24 клапана
-
Ресурс: 400+ тыс. км при правильном обслуживании
Трансмиссия:
-
Базовая КПП: 5-ступенчатая механика ZF S5-18/3
-
Опция: 4-ступенчатый автомат ZF 4HP18
-
Привод: передний с самоблокирующимся дифференциалом
Шасси и ходовая часть
Подвеска:
-
Передняя: Независимая, стойки McPherson с алюминиевыми рычагами
-
Задняя: Независимая, многорычажная система с поперечными рычагами
-
Стабилизаторы: 23 мм (передний), 21 мм (задний)
Тормозная система:
-
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые 284 мм
-
Задние тормоза: Дисковые 251 мм
-
Усилитель: Вакуумный с АБС Bosch
Рулевое управление:
-
Тип: Реечный механизм с гидроусилителем
-
Передаточное число: 17.1:1
-
Чувствительность: 2.8 оборота от упора до упора
Экстерьер и интерьер QV-версии
Внешние отличия:
-
Спойлер на крышке багажника
-
Расширенные колесные арки
-
Покраска кузова в два тона
-
Литые диски 15″ с шинами 205/50 R15
-
Наклейки «Quadrifoglio Verde» на передних крыльях
Интерьер:
-
Кожаные кресла с электрорегулировками
-
Деревянные вставки на панели приборов
-
Климат-контроль с цифровым дисплеем
-
Электроприводы стекол и зеркал
-
Люк с электроприводом
Технические инновации и оснащение
Электронные системы:
-
ASR (Anti-Slip Regulation) — противобуксовочная система
-
ABS 2-го поколения от Bosch
-
ЭБУ с функцией самодиагностики
-
Круиз-контроль с электронным управлением
Комфортные опции:
-
Подогрев передних сидений
-
Аудиосистема с 6 динамиками
-
Датчик дождя (на поздних версиях)
-
Электропривод регулировки рулевой колонки
Динамические характеристики
Производительность:
-
Разгон 0-100 км/ч: 8.0 секунд (механика)
-
Максимальная скорость: 225 км/ч
-
Тормозной путь со 100 км/ч: 38 метров
-
Расход топлива:
-
Город: 15.5 л/100км
-
Трасса: 8.2 л/100км
-
Смешанный: 11.0 л/100км
-
Эксплуатационные особенности и надежность
Сильные стороны:
-
Выдающаяся надежность двигателя Busso V6
-
Качественная сборка кузова
-
Долговечность элементов подвески
-
Доступность запасных частей
Типичные проблемы:
-
Электрика: Отказы датчиков и проводки
-
Кузов: Коррозия порогов и крыльев
-
Топливная система: Износ форсунок
-
Подвеска: Износ сайлентблоков
Рынок и стоимость в 2024 году
Состояние и цены:
-
Хорошее состояние: 8,000-12,000 €
-
Отличное состояние: 12,000-18,000 €
-
Выставочные экземпляры: до 25,000 €
Рекомендации по покупке:
-
Проверять историю обслуживания двигателя
-
Диагностировать электронные системы
-
Контролировать состояние кузова на подъемнике
-
Тестировать работу всех систем комфорта
Заключение эксперта
Alfa Romeo 164 QV остается одним из самых значимых автомобилей в истории марки. Сочетание культового дизайна Pininfarina, легендарного двигателя Busso V6 и передовых для своего времени технологий делает эту модель желанным экземпляром для коллекционеров.
При правильном обслуживании и своевременной замене расходников 164 QV способна пройти более 500,000 км, продолжая радовать владельца характерным звуком V6 и неповторимым итальянским шармом. Это не просто автомобиль, а инвестиция в историю автомобилестроения.



