Opel Admiral 1937 — 1977

Opel Admiral – детище немецкой компании Adam Opel AG, производившееся в 1937-1939 гг. Этот автомобиль представлял линейку роскошных моделей представительского класса и конкурировал с такими марками, как Mercedes-Benz, Horch, Maybach.

На рынке Admiral был представлен в двух вариантах: 4-дверные седан и кабриолет, с 6-цилиндровым рядным двигателем. Рабочий объём 3,6 литра позволял развивать скорость до 132 км/ч. Компания Opel свернула производство Admiral в 1939 году, поскольку полностью переориентировалась на выпуск продукции военного назначения.

Разработка проекта велась в США под названием Albinita. Он был практически завершён к 1935 году, а в 1937 году на Берлинском автошоу нацистской Германией был представлен новый флагман Opel в виде двух 4-дверных модификаций «Адмирала» – седана и кабриолета. Кабриолет специально для этой выставки произвела компания Karosserie Hubmuler. Новые большие «Опели» оказались достаточно яркими моделями, чтобы привлечь к себе внимание публики и получить много положительных отзывов в прессе.

Ходовая часть

Конструкция была собрана на основе мощной рамы с X-образной поперечиной, на неё смонтировали кузов и все агрегаты. Подвеску разработчики выбрали для «Адмирала» типичную для моделей компании GM на тот период: полностью зависимую заднюю с цельным мостом «Банджо», закреплённым на 2-х продольных полуэллиптических продольных рессорах. Передняя подвеска – независимая пружинная типа Dubonet (Synchron-Federung – немецкий вариант названия). Конструктивно Dubonet представлял собой объединённые в единый узел пружину и амортизатор, условно конструкция сравнима с «Макферсонами» с некоторыми особенностями. Не слишком высокая надёжность подвески приводила к необходимости частого проведения ремонта и регулировки. Барабанный тормоз с гидравлическим приводом был унифицирован с грузовой моделью Opel Blitz.

Двигатель

Рядный 6-цилиндровый мотор «Адмирала» – верхнеклапанный агрегат с рабочим объёмом 3,6 литра мощностью 75 л.с. представлял собой адаптированный вариант двигателя грузовика Opel Blitz. Он был сконструирован в США и широко использовался на автомобилях Chevrolet. Мотор зарекомендовал себя отличными тяговыми характеристиками и высокой надёжностью. Крутящий момент на заднюю ось передавала 3-ступенчатая полностью синхронизированная механическая коробка передач.

Снаряжённая масса Opel Admiral составляла около 1600 кг. Довольно тяжёлый автомобиль разгонялся до 130 км/ч, расходуя 17-20 литров бензина на 100 километров пути.

Экстерьер

Над дизайном кузова «Адмирала» работал известный американский дизайнер Френклин Херши, работавший на General Motrors. В основу дизайна нового Опеля он положил оригинальный стиль Hupmobile Aero 6, именно в этом автомобиле Херши черпал своё вдохновение. Кстати, внешний вид Aero 6 у американцев вызывал неоднозначное отношение, но Европа новые дизайнерские решения воспринимала быстрее, именно поэтому автор сделал ставку на этот стиль. В итоге флагманская модель Opel получилась оригинальной, солидной и современной.

Позже наработки, созданные при работе над образом «Адмирала», были успешно использованы в других моделях Опеля, таких как Olympia B и Kadett. Они же легли в основу советского «Москвича» 400 и 401 серий.

Интерьер

Солидный кузов требует соответствующего салона, и опелевский флагман его получил – роскошный и комфортный. Салон чаще всего был обтянут качественным дорогим сукном, но некоторые модификации – кожей. Особый комфорт и дополнительное пространство обеспечивались передними и задними сиденьями, выполненными в виде сплошных диванов.

Комплектация

Стандартная комплектация автомобиля имела богатое для тех лет оснащение. Салон обогревался мощным отопителем, задний диван имел подлокотник, складывающийся в спинку. Для удобства пассажиров и водителя были предусмотрены прикуриватель, пепельница, часы и масса других приятный мелочей. За отдельную плату производитель предлагал установку обдува ветрового стекла, радиоприёмника Blaupunkt и т.д.

История производства

После презентации в 1937 г. до конца года было изготовлено всего 8 «Адмиралов». Серийное производство было налажено весной 1938 года. К этому времени желание приобрести новинку охватило многих богатых немцев. Производитель планировал уже летом покрыть эти запросы. В числе первых заказчиков оказалось правительство Третьего Рейха, арендовавшее 10 кабриолетов Admiral. В течение 1938 года компания Opel произвела 3340 «Адмиралов».

В модели, выпущенные в 1939 году, были внесены незначительные изменения, в основном они коснулись дизайна кузова и салона. Всего за время производства модели 1937-1939 гг. было собрано 6404 автомобиля, из них 3500 – 4-дверные седаны, 2314 – кабриолеты. Кроме того, было произведено 590 шасси, которые использовали для своих экспериментов кузовные фирмы Hebmuller, Erdmann und Rossi, Baur, Glaser.

В Дрездене Glaser строил на их основе 4-дверные фаэтоны. В Бармене (Вупперталь) фирма Hebmueller производила стильные кабриолеты с двумя дверями и шестиместные лимузины с внутренней перегородкой.

В 1939 году Германия вступила в военные действия, развязанные Третьим Рейхом. Производство было перестроено под военные нужды, на конвейерах, выпускавших ранее Admiral, началась сборка армейской техники, в том числе грузовиков Blitz.

После войны компания Opel решила не возобновлять производство «Адмиралов», поскольку вместо роскошных автомобилей востребованными стали недорогие малолитражки. В 1947 году автоконцерн возобновил выпуск Opel Olympia.

Admiral A

Почти через 20 лет, в 1964 году, компания Opel возобновила производство Admiral в составе серии «KAD» (Kapitän, Admiral, Diplomat). Модель оказалась в середине тройки и комплектовалась до 1968 года рядным 6-цилиндровым двигателем OHV (объём 2,6 л, мощность 100 л/с, 74 кВт), развивавшим скорость до 158 км/ч. В сентябре 1968 года его сменил рядный 6-цилиндровый CIH двигатель на 2,8 литра мощностью 125 л/с (92 кВт), максимальная скорость 170 км/ч. Моторы на 2,6 литра сняты с производства в 1965 году. Кроме этих двух двигателей некоторые модели Admiral комплектовались V8 Chevrolet 4,8 л. Этот мотор устанавливался также на Opel Diplomat.

К концу 1967 года у двигателей 2,8 л появились двухкамерные карбюраторы HL, что позволило увеличить мощность до 140 л/с, 103 кВт. Одновременно с этим все модели KAD стали комплектоваться новым шариковым рулевым управлением и обзавелись обновлёнными приборными панелями.

В период 1964-1968 гг. с конвейера сошло 55 876 «Адмиралов», всего автомобилей серии KAD произведено 89 277. Admiral стал самым популярным в тройке.

Admiral B

На Женевском автосалоне в марте 1969 года был представлен Admiral наряду с обновлёнными «собратьями» тройки Kapitän и Diplomat. Однако уже в мае 1970 г. Kapitän был снят с производства, а Admiral и Diplomat производились до конца 1977 г. Затем им на смену в 1978 году пришла модель Opel Senator.

Admiral B комплектовался следующими типами двигателей:
1-bbl – рядный 6-цилиндровый с рабочим объёмом 2,8 литра (132 PS Opel Admiral);
2-bbl – мощностью 143 л/с (Opel Admiral 2800 S 145 PS);
2-bbl с впрыском топлива мощностью 163 л/с (Opel Admiral E 165 PS).

Opel Admiral E стал первой моделью с впрыском топлива. На всех моделях устанавливалась 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. В январе 1972 года на Admiral E механические КПП перестали устанавливать.

В 1975 году изменились стандарты ограничения вредных выбросов и индекс моделей был понижен до 129/140/160 PS.

В период 1968-1977 гг. на заводах Opel было собрано 33 000 автомобилей серии Admiral B.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *