Porsche 356 Gmund Cabriolet (1949)

Среди немногочисленных автомобилей, созданных в австрийском Гмунде, Porsche 356 Gmünd Cabriolet занимает особое положение. Если купе было первым серийным Porsche, то кабриолет стал его еще более эксклюзивной и эмоциональной версией. Это автомобиль, сочетающий в себе историческую значимость первенца, уникальность ручной сборки и неповторимую атмосферу открытого вождения. Сегодня это один из самых редких и желанных Porsche в мире.

Исторический Контекст: Рождение Открытой Легенды

Porsche 356 Gmund Cabriolet (1949)

После успешного испытания прототипа и начала производства купе в Гмунде, стало очевидно, что рынок требует и открытой версии.

  • Условия производства: Как и купе, кабриолеты создавались в бывшем лесном сарае с минимальным использованием оборудования. Все работы выполнялись вручную.

  • Период производства: С 1949 по 1951 год, параллельно с выпуском купе.

  • Объем выпуска: По разным данным, было собрано не более 15-20 экземпляров Gmünd Cabriolet. До наших дней сохранились единицы.

Уникальные Особенности и Технические Характеристики

Porsche 356 Gmund Cabriolet (1949) Porsche 356 Gmund Cabriolet (1949)

Gmünd Cabriolet унаследовал все уникальные черты своих «закрытых» братьев, но с особенностями, присущими открытому кузову.

Нумерованный список отличительных черт Gmünd Cabriolet:

  1. Конструкция Кузова и Материалы:

    • Алюминиевый кузов: Как и купе, кабриолет имел полностью алюминиевый кузов, выколоченный вручную. Это обеспечивало низкий вес (около 620-650 кг).

    • Усиление рамы: Отсутствие жесткой крыши потребовало дополнительного усиления шасси. Использовались дополнительные поперечины и косынки на раме для сохранения жесткости кузова.

    • «Гмундовские петли»: Характерные наружные прямоугольные дверные петли, являющиеся визитной карточкой всех автомобилей из Гмунда.

  2. Конструкция Откидного Топа:

    • Простота и легкость: Топ был максимально простым и легким, чтобы не утяжелять автомобиль. Каркас часто изготавливался из стальных труб.

    • Материал обивки: Использовался брезент высокого качества. Механизм складывания был простым и требовал ручного труда.

    • Заднее стекло: Небольшое и пластиковое, в отличие от стеклянных у более поздних моделей.

  3. Двигатель и Трансмиссия:

    • Двигатель: 1.1-литровый оппозитный 4-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Мощность — 35-40 л.с. (в зависимости от версии).

    • КПП: 4-ступенчатая механическая коробка передач без синхронизаторов на первых передачах.

    • Динамика: Благодаря малому весу, автомобиль разгонялся до 100 км/ч примерно за 16-18 секунд и мог развить скорость около 140 км/ч, что для того времени было впечатляющим результатом.

  4. Экстерьер и Детали:

    • Фары и оптика: Фары от Volkswagen Beetle, простые круглые задние фонари.

    • Бамперы: Тонкие хромированные бамперы.

    • Салон: Максимально аскетичный, с простейшей панелью приборов и минимальным набором органов управления.

Gmünd Cabriolet vs. Штутгартский Cabriolet (Pre-A): Сравнительная Таблица

Характеристика Porsche 356 Gmünd Cabriolet (1949-1951) Porsche 356 Pre-A Cabriolet (Штутгарт, с 1951)
Место производства Гмунд, Австрия Штутгарт, Германия
Материал кузова Алюминий (ручная работа) Сталь (штамповка)
Дверные петли Наружные, прямоугольные Скрытые, внутренние
Вес ~620-650 кг ~800 кг
Эксклюзивность 15-20 шт. (сохранились единицы) Несколько сотен
Жесткость кузова Ниже, требуются усиления Выше, за счет стального кузова

Наследие и Современная Ценность

Porsche 356 Gmünd Cabriolet сегодня — это вершина коллекционирования, автомобиль уровня музея или самой престижной частной коллекции.

  • Коллекционная Ценность: Ввиду чудовищной редкости (оценочно менее 10 сохранившихся экземпляров), эти автомобили практически не появляются на открытом рынке. Их стоимость носит скорее теоретический характер и в случае гипотетической продажи может существенно превышать 3-4 миллиона долларов, а в некоторых случаях и больше, в зависимости от провенанса и состояния.

  • Историческое Значение: Каждый Gmünd Cabriolet — это живое свидетельство смелости и инноваций молодой компании Porsche. Он олицетворяет переход от чисто гоночных амбиций к созданию автомобилей, доставляющих удовольствие от вождения в его чистейшем виде — с открытым верхом и на фоне альпийских пейзажей.

Заключение: Апофеоз Редкости и Истории

Porsche 356 Gmünd Cabriolet — это больше, чем просто автомобиль. Это квинтэссенция эпохи возрождения автомобилестроения в послевоенной Европе. Он сочетает в себе аскетизм материалов, гениальность инженерных решений и неподвластную времени элегантность. Владеть или даже просто видеть такой автомобиль — значит прикоснуться к самой сути бренда Porsche, к его самым истокам, где каждая деталь была сделана с страстью и верой в будущее. Это не просто первый кабриолет Porsche — это легенда, облеченная в алюминий и брезент.