Марку «Темпо» носили легкие 3- и 4-колесные легковые и развозные грузовые автомобили, которые выпускала небольшая семейная фирма Vidal & Sohn, основанная в 1924 году в Гамбурге. Основной продукцией компании являлись компактные коммерческие фургоны грузовички. С приходом к власти в Германии национал-социалистов и интенсивным наращиванием потенциала армии, большинство немецких автопроизводителей, дабы не остаться «за бортом», начали работать над созданием автомобилей для армии.
Так, следуя тенденции, в 1935 году Vidal & Sohn разработал и построил один из наиболее оригинальных армейских автомобилей. Это была одна из первых полноприводных серийных немецких машин. Модель получила индекс G1200.
Машина задумывалась для использования в качестве штабного, разведывательного или патрульного транспортного средства. Следует отметить, что полный привод G1200 был реализован очень необычным и «экзотическим» способом.
4-дверный открытый кузов внедорожника базировался на центральной трубчатой раме и имел похожие по форме переднюю и заднюю части, под капотами которых размещались 2-цилиндровые 2-тактные 600-кубовые моторы JLO мощностью по 19 л.с./3600 об. Каждый из них имел свою 4-скоростную коробку передач и приводил свою пару (передних или задних) колес на независимой пружинной подвеске. Интересно, что задние колеса также были управляемыми и поворачивались одновременно с передними, заметно уменьшая при этом радиус разворота.
Машины комплектовались боковыми, свободно вращавшимися запасными колесами, которые выполняли роль вспомогательных катков, значительно улучшая проходимость на сложных участках рельефа. Несмотря на оригинальные конструкторские решения, следует заметить, что автомобиль не отличался высокой проходимостью.
По желанию водителя вездеход Tempo G1200 мог передвигаться на одном или двух моторах. При достаточно большой колесной базе (2830 мм) автомобили получились достаточно легкими (1060 кг) и развивали скорость до 70 км/ч.
Расход топлива находился на уровне 11-13 л./100 км, но он мог быть снижен за счет отключения одного из двигателей.
После испытательных заездов на военном полигоне, Вермахт сказал вездеходу дружное «нет» – сказалась сложность конструкции, а отсюда – относительно низкая надежность в целом. Но провал на испытаниях фирму Vidal & Sohn не сломил. Ей все-таки удалось заполучить контракт от немецких пограничников, что позволило развернуть производство G1200. Одновременно автомобили стали предлагаться и на гражданском рынке, как транспортерное средство для геологов, охотников.
Tempo G1200 поступали в Вооруженные силы Австрии, Румынии, Болгарии и Турции, служили в пограничной охране Германии и в войсках СС. В Германии до 1943 года собрали 1243 автомобиля G1200. После войны двухмоторную схему на своем легком вездеходе использовала фирма «Ситроен» (Сitrоёn).
Технические характеристики Tempo G1200
Годы выпуска | 1935 — 1943 |
Тип кузова | упрощенный, окрытого типа |
Число мест | 4 |
Длина, мм | 4000 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1500 |
Колесная база, мм | 2830 |
Дорожный просвет, мм | — |
Масса снаряженная, кг | 1060 |
Тип привода | полный (подключаемый) |
Коробка передач | мех. 4-ст. |
Тип двигателя | карб. |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя, куб.см | 594×2 |
Число цилиндров | 2×2 |
Мощность двигателя, л.с./об. | 2х19/- |
Макс. Скорость, км/ч | 70 |