Ягуар XK120 – спортивная модель автомобиля от компании «Jaguar», производство которой осуществлялось в 1948-1954 годах. Мощный и быстрый, он способен развить скорость до 200 км/ч. А специально подготовленные автомобили, в отличие от серийных, могут разогнаться практически до 220 км/ч. При этом скорость 100 км/ч достигается всего за 9,8 секунды.
Свое название XK120 модель получила, исходя из расчетной скорости (в милях). Двигатель здесь шестицилиндровый, оснащенный двумя верхними распредвалами, объемом 3,4 л. В период выпуска модель оснащалась этим двигателем разной мощности – 162, 182 и 213 л.с. Он может выдать максимальную тягу всего на 2500 об/мин и далее без особых усилий раскрутиться до 6500 об/мин.
Ягуар XK120 обладает не только прекрасной начинкой, но и безупречным внешним видом. Истинный англичанин, уравновешенный и мощный он смотрится импозантно и великолепно. В нем все продуманно до мельчайших деталей и реализовано в лучшем виде.
Данная модель разрабатывалась и совершенствовалась не один год. Ее двигатель создавался еще во время Второй мировой войны. Серийный выпуск Jaguar XK120 его создателем не предполагался. В 1948 году во время выставки «Earl`s Court Motor Show» именно двигатель данной модели был представлен вниманию публики. Для этого он был смонтирован на прототип XK120 — «Jaguar Super Sports». Публика восприняла его с восхищением и компанией Ягуар было принято решение приступить к серийному производству модели. Однако первое время это имело некие трудности, так как панели авто производились из алюминия вручную, что требовало значительных трудозатрат и времени. В результате за 1949 год компанией было выпущен всего 240 автомобилей данной модели. Но они все уникальны, так как созданы с оригинальным алюминиевым кузовом. В следующем же году было запущено автоматизированное массовое производство XK120, результатом которого стало гораздо большее количество спорткаров.
На тот момент среди всех серийных авто именно автомобиль Jaguar XK120 был наиболее скоростным. Он принимал участие в гонках. Так в 1950-м году в соревнованиях на выносливость «24 часа Ле-Мана» принимало участие целых три модели XK120. Правда до призовых мест не добралась ни одна из них. Спустя три года после создания первых автомобилей данной модели, компанией Jaguar была разработана и выпущена ее спортивная версия — XK120—C-Type, на которой в 1951-м году на соревнованиях в Ле-Мане была одержана победа (П.Уайтхедом и П.Уокером).
Изначально модель производилась исключительно в кузове родстер, но вскоре компания начала выпуск купе (1951 г.) и кабриолета (1953 г.). Общее количество созданных фирмой за 6 лет автомобилей составило 12 078 единиц. Более, чем 80% из них было отправлено на экспорт, основной частью в Америку.