Maserati Mistral — динамичное, мощное купе с превосходным классическим дизайном. Автомобили этой серии оснащались рядными 6-цилиндровыми моторами с оригинальной конструкцией и спортивными характеристиками. Впервые модель была представлена публике в 1963 году на Туринском автосалоне.
Над дизайном модели Maserati Mistral работал известный французский стилист Пьетро Фруа. Он создал элегантное обтекаемое купе, которое поражало своими стремительными обводами 2-дверного кузова, где каждая линия подчеркивала совершенство форм этого шедевра. Автомобиль получил округлую классическую форму кузова с длинным капотом, на котором были размещены воздухозаборники. Стекла нового автомобиля имели большую площадь и превосходный обзор, а крыша переходила в ниспадающую наклонную заднюю часть с огромной дверью багажника. Ничего лишнего, ни одной линии, которая смогла бы нарушить эту гармонию стиля и красоты. Это не просто бездушная железяка, это – Maserati Mistral — поэзия, воплощенная в металле гениальным художником Пьетро Фруа. Проект, которым занимался Фруа, имел внутрифирменное название «Due Posti», что в переводе с итальянского означало двухместная. Интересно, что параллельно Петро Фруа рисовал седан с названием «Quattroporte» – с итальянского «четырёхдверный». И если название «Quattroporte» осталось и выдержало испытание временем, то Due Posti даже не добралось, что называется, до конвейера. Дело в том, что ряд зарубежных дилеров марки предложили поискать иное, более интересное название. И вот, французский импортер Maserati и близкий друг Фруа, Колонэль Симон, придумывает вариант Mistral, в честь холодного и сухого северного ветра, который бывает особенно активен в дельте реки Рона между Авиньоном и Марселем.
Mistral стал первой моделью Maserati, которая была названа в честь ветра – сильного, холодного северного ветра на юге Франции (раньше Maserati носили численно-буквенные индексы), что должно непременно вызывать ассоциацию со скоростью.
Руководству компании понравился и сам автомобиль, и его название. В ноябре 1963 года, как уже упоминалось выше, модель была представлена общественности на Туринском международном автосалоне, а с 1964 года началось серийное производство Mistral. Производством кузовов занималась туринская фирма «Maggiore». Maserati Mistral был позитивно принят покупателями и получил массу позитивных отзывов, благодаря высокому качеству и высоким потребительским качествам.
Широкое использование алюминия позволило сделать машину предельно легкой. Элементы кузова, которые не были несущими, выполнены из алюминия (двери и капот, на кабриолете — и крышка багажника). Кузов монтировался на прочную стальную трубчатую раму, которая обеспечивала необходимую жесткость и обладала небольшой массой. Даже с не самым мощным мотором (234 л.с.) машина развивала скорость более 235 км/ч.
Стоит особо отметить великолепный салон автомобиля, который, кстати, был 2-местным – все элементы интерьера были изготовлены из самых качественных материалов, дизайн тоже был на высоте. Деревянный руль, кожаные сиденья и обшивки дверей – здесь царили роскошь и совершенство, органично сочетавшиеся с высокой функциональностью, удобством и комфортом. Все детали салона находились в нужных местах и точно выполняли свои функции, создавая уют для водителя и пассажира. Даже приборная доска, на которой располагались семь циферблатов, не выглядела перегруженной и запутанной – все очень информативно и предельно доступно.
В первые месяцы производства Maserati Mistral выпускался с рядным 6-цилиндровым 3.5-литровым мотором, который также устанавливался на модель «3500 GTI». Двигатели Maserati имели очень интересную и прогрессивную конструкцию для 1960-х годов: на каждом цилиндре имелось две свечи зажигания, что лучшим образом сказывалось на сжигании рабочей смеси и повышало стабильность работы двигателя. Также все моторы Maserati Mistral оснащались инжекторами. Два распределительных вала приводились при помощи цепных приводов, а головка блока цилиндров имела полусферические камеры сгорания. Все эти технические «фишки» были фирменными для моторов Maserati, которые к 1963 году уже успели прославиться. Моторы, серийно использовавшиеся на Misrtal, вели свое происхождение от настоящих спортивных агрегатов, которыми комплектовались гоночные болиды. Для истории можно вспомнить знаменитый чемпионский болид Maserati 250F, на котором было выиграно множество соревнований в 1950-х годах.
С лета 1964 года на автомобиль (модификация Mistral 3700) стали устанавливать 3.7-литровый 245-сильный мотор – тоже «рядная шестерка». Данный двигатель позволял автомобилю «разменивать сотню» за 6,4 секунды и развивать максимальную скорость 245 км/ч.
Следующим мотором, который для Mistral предложили итальянцы был еще один 6-цилиндровый рядный мотор объемом 4.0 литра и мощностью 255 лошадиных сил (версия Mistral 4000), с которым купе достигало 100 км/ч за 6,2 секунды и разгонялось до максимальной скорости 255 км/ч.
Если сравнивать Mistral с автомобилями того времени, то наиболее подходящими кандидатурами (с небольшими оговорками) можно назвать только «Ferrari». Maserati Mistral заметно уступал моделям от «Ferrari» по динамическим характеристикам, однако, выигрывал в плане надежности узлов, удобства салона и отличался более низкой ценой, что позволило занять свою специфическую нишу на рынке.
В стандартную комплектацию Maserati Mistral входили дисковые тормоза на всех колесах, 5-ступенчатая механическая коробка передач и богатый салон с кожаной обивкой сидений. В качестве опционального оборудования были доступны кондиционер и автоматическая трансмиссия.
Стоит еще вспомнить и написать несколько слов про подвеску «Мистрал»: передняя – независимая пружинная с треугольными рычагами, задняя – зависимая с жестким мостом на продольных листовых рессорах. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию задней подвески, автомобили этой серии обладали неплохой управляемостью и прекрасно держали дорогу.
Помимо кузова купе предлагался также красивейший спайдер, который ныне является большой редкостью и представляет огромную коллекционную ценность. Это не удивительно, ведь автомобили этой серии были настоящими шедеврами и были изготовлены весьма ограниченными партиями — всего 120 экземпляров.
Модельный ряд Mistral (купе и спайдер) просуществовал на конвейере до 1970 года и с окончанием его сборки для Maserati завершается эра рядных 6-цилиндровых двигателей крупного объёма. За семь лет, до 1970 года, компания изготовила 828 купе Mistral и 120 спайдеров.
В очередной раз убеждаюсь, что итальянцы умеют делать красивые автомобили. Мало того, они являются законодателями моды автомобильного дизайна – видимо это у них в крови…
Технические характеристики модификаций Maserati Mistral
Модификация | Mistral 3500 | Mistral 3700 | Mistral 4000 |
Тип кузова | 2-дверное купе | 2-дверное купе | 2-дверное купе |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Число цилиндров | 6 в ряд | 6 в ряд | 6 в ряд |
Рабочий объем, л | 3.485 | 3.694 | 4.014 |
Макс. мощность, л.с./об. | 234 / 5500 | 245 / 5500 | 255 / 5500 |
Крутящий момент, Н*м/об. | 314 / 4000 | 343 / 4000 | 363 / 4000 |
Привод | задний | задний | задний |
Трансмиссия | 5-ст. мех. (или автомат) | 5-ст. мех. (или автомат) | 5-ст. мех. (или автомат) |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | зависимая на рессорах | зависимая на рессорах | зависимая на рессорах |
Длина, мм | 4500 | 4500 | 4500 |
Ширина, мм | 1600 | 1650 | 1650 |
Высота, мм | 1300 | 1300 | 1300 |
Колесная база, мм | 2400 | 2400 | 2400 |
Снаряженная масса, кг | 1425 | 1430 | 1435 |
Макс. скорость, км/час | 235 | 245 | 255 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 8,0 | 6,4 | 6,2 |