AAC Tipo 815 (1940)

В анналах автомобильной истории существуют автомобили-легенды, а есть — автомобили-призраки. К последним по праву относится AAC Tipo 815. Это не просто редкий экземпляр, это ключевое звено в эволюции итальянского автопрома.

Глубокий технический разбор: Гений в условиях ограничений

AAC Tipo 815 (1940) AAC Tipo 815 (1940)

Конструкция Tipo 815 — это мастер-класс по инженерной импровизации, где серийные компоненты были превращены в гоночный инструмент.

1. Двигатель: Восемь цилиндров из четырех

Сердцем автомобиля стал уникальный силовой агрегат, созданный в условиях жесткой экономии:

  • Конструкция: Рядный 8-цилиндровый двигатель, созданный путем соединения двух 4-цилиндровых блоков от Fiat 508C Balilla 1100 на общем картере и с общим коленчатым валом.

  • Технические характеристики:

    • Рабочий объем: 1496 см³

    • Диаметр цилиндра x ход поршня: 65 x 56 мм

    • Степень сжатия: 7.5:1

    • Мощность: 72 л.с. при 5500 об/мин

    • Система питания: Два карбюратора Weber 40 AS2

    • ГРМ: OHV (верхние клапаны) с коромыслами

Экспертная оценка: Такая схема была остроумной, но имела врожденные пороки. Длинный и нежесткий коленвал ограничивал максимальные обороты и склонность к крутильным колебаниям, а система смазки требовала идеальной работы.

2. Шасси и подвеска: Классика гоночного дизайна 30-х годов

  • Рама: Лестничная, из стальных профилей, с дополнительными поперечинами для жесткости.

  • Передняя подвеска: Независимая, на поперечной рессоре и продольных рычагах.

  • Задняя подвеска: Неразрезной мост на полуэллиптических продольных рессорах.

  • Тормозная система: Гидравлические барабанные тормоза на всех четырех колесах — прогрессивное для того времени решение.

  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая КПП.

3. Кузов и аэродинамика:

Наиболее известные экземпляры получили кузова от ателье Carrozzeria Touring, выполненные по их знаменитой технологии Superleggera (сверхлегкий):

  • Технология: Каркас из тонких стальных труб, на который натягивались панели из кованого алюминия.

  • Вес: Снаряженная масса автомобиля составляла примерно 650-680 кг.

  • Аэродинамика: Наклонная решетка радиатора, обтекаемые крылья и низкий силуэт минимизировали лобовое сопротивление, позволяя развивать скорость до 180 км/ч.

Наследие и влияние: Мост между эпохами

AAC Tipo 815 (1940) AAC Tipo 815 (1940)

AAC Tipo 815 не выиграл ни одной гонки, но его историческое значение колоссально.

  • Прямой предшественник Ferrari: Инженеры и технические наработки проекта AAC были напрямую использованы при создании первого автомобиля Ferrari — 125 S 1947 года. Витторио Сториенте, партнер Альфьери по AAC, консультировал команду Энцо Феррари.

  • Технический полигон: Опыт, полученный при создании и эксплуатации сложного двигателя и легкого шасси, стал бесценным уроком для итальянских инженеров.

Заключение: Для коллекционера AAC Tipo 815 — святой Грааль. Для историка — недостающее звено. Для инженера — урок мастерства. Это автомобиль, который проиграл гонку, но выиграл место в истории, навсегда оставшись тихим, но гениальным предвестником золотой эры итальянских спорткаров.