FIAT Dino (1966 — 1973)

Dino — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией FIAT с 1966 по 1973 год. Своим появлением FIAT Dino обязан некоторым проблемам, которые возникли у компании «Ferrari» в 1960-х. В то время руководством «Ferrari» было принято решение о продолжении участия в соревнованиях «Формулы-2» на машинах, оснащенных очень удачным двигателем Dino V6 в классе «Grand Tourismo». Правила проведения соревнований требовали установки, как минимум, 500 таких двигателей на серийные автомобили в течение 12 месяцев. Но, на тот момент, компания «Ferrari» не располагала ресурсами и производственными мощностями для выполнения подобных задач.

На помощь пришел концерн FIAT, где давно уже созревала мысль о создании настоящего спортивного мощного автомобиля. Так, образовался некий технический альянс производителя малолитражек и производителя спорткаров (тогда FIAT еще не имел контроля над «Ferrari»). Результатом этого альянса и явился FIAT Dino, 2-местный открытый кузов для которого разработало известное итальянское кузовное ателье «Pininfarina». Новый спортивный спайдер получил V-образный 6-цилиндровый мотор, разработанный «Ferrari» с углом развала блока цилиндров 65°.

FIAT Dino Spider 1966 года и Dino Coupe 1967 года значительно отличались по дизайну, но имели одинаковую механическую часть.
Впервые FIAT Dino был представлен общественности в 1966 году на Туринском автосалоне, причем, первым представлен был вариант с 2-местным кузовом типа спайдер. Год спустя, на Женевском автошоу показали и 4-местное купе, кузов которого был спроектирован фирмой «Bertone». Следует отметить, что спайдер и купе, несмотря на внешнее стилистическое сходство, значительно различались в деталях кузова. FIAT Dino Spider выделялся великолепным, изящным дизайном и компактностью. В то же время, Coupe имело несколько большие габариты и менее выразительный дизайн. Двигатель на обе модели установили одинаковый – 2.0-литровый, мощностью 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало им максимальную скорость 210 км/ч и разгон до «сотни» за 8,2 секунды.

Эти модели разрабатывались в ужасной спешке. Удивительно, что они оказались удачными. По существу, автомобили заимствовали уже выпускаемые узлы и агрегаты других моделей «Фиата»: передняя подвеска — от седана «125», коробка передач — модернизированный агрегат от модели «2300S2», а задний мост — от «2300».

Задняя подвеска состояла из широких однолистовых полуэллиптических рессор со сдвоенными амортизаторами с каждой стороны. Сам ведущий мост снабдили дифференциалом повышенного трения.

Первым в продажу поступил «Spider» (конец 1966 г.), а на следующий год – «Coupe». Первые 500 автомобилей собрали очень быстро, чтобы позволить «Ferrari» участвовать в соревнованиях «Формулы-2». Однако, в этом классе доминировал двигатель «Cosworth FVA». Спешка оказалась напрасной – «Ferrari» выиграть чемпионат не удалось, но модели FIAT Dino продолжили выпускать и модернизировать.

В 1969 г. FIAT Dino получил более мощный 2.4-литровый двигатель (180 л.с.) и коробку передач производства фирмы «ZF», а также независимую заднюю подвеску от «FIAT130».

Всего за 7 лет концерн собрал 7651 автомобиль серии Dino: 4833 штуки с 2.0-литровым мотором и 2818 — более поздних с 2.4-литровым двигателем.

После удачного представления и начала производства FIAT Dino, «Ferrari» в 1967 году запустила в серийное производство свою модель — «Dino-206GТ» с таким же 2.0-литровым двигателем V6, но форсированным до 180 л. с. при 8000 об/мин, а с 1969 года — «246 GT» (2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин), но это уже другая история.

Технические характеристики модификаций FIAT Dino (1966 — 1973)

Модификация Spider (1966) Spider (1969) Coupe (1967) Coupe (1967)
Тип кузова 2-дверный спайдер 2-дверный спайдер 2-дверное купе 2-дверное купе
Число мест 2 2 4 4
Тип двигателя бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый
Система питания 3 карбюратора 3 карбюратора 3 карбюратора 3 карбюратора
Число цилиндров V6 V6 V6 V6
Рабочий объем, л 1.984 2.418 1.984 2.418
Макс. мощность, л.с./об. 160 / 7200 180 / 6600 160 / 7200 180 / 6600
Крутящий момент, Н*м/об. 172 / 6000 216 / 4600 172 / 6000 216 / 4600
Привод задний задний задний задний
Трансмиссия 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех. 5-ст. мех.
Передняя подвеска независимая независимая независимая независимая
Задняя подвеска зависимая независимая зависимая независимая
Длина, мм 4110 4134 4510 4507
Ширина, мм 1710 1710 1700 1696
Высота, мм 1270 1270 1290 1315
Колесная база, мм 2280 2280 2550 2550
Снаряженная масса, кг 1170 1270 1280 1380
Полная масса, кг 1410 1510 1600 1700
Макс. скорость, км/час 210 210 210 205
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2 8,3 8,5 8,5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *