В коллекции автомобильных концептов 1960-х годов Abarth 2000 Coupe Speciale занимает особое место. Это не просто еще одна стильная итальянская концепция — это смелый эксперимент, демонстрирующий амбиции Абарта выйти на рынок суперкаров.
Исторический контекст: Абарт выходит на новый уровень

Конец 1960-х стал для Carlo Abarth временем стратегических перемен:
-
Расширение горизонтов: После успехов в гонках малого литража компания стремилась создать флагман, способный конкурировать с Lamborghini и Ferrari.
-
Коллаборация с Pininfarina: Для работы над дизайном было привлечено знаменитое ателье, что говорило о серьезности намерений.
-
Цель проекта: Демонстрация технологического потенциала Abarth и исследование возможности создания дорожного суперкара.
Технический анализ: Гоночное сердце в футуристическом кузове

1. Двигатель: Апогей инженерной мысли Abarth
-
Базовая платформа: 6-цилиндровый двигатель Abarth типа 235
-
Ключевые особенности:
-
Рабочий объем: 1996 см³
-
Конфигурация: Рядный 6-цилиндровый с двойным верхним распредвалом (DOHC)
-
Система питания: Три двухкамерных карбюратора Weber 46 IDF
-
Головка блока: Алюминиевая с полусферическими камерами сгорания
-
Система зажигания: Электронная Magneti Marelli
-
-
Точные технические характеристики:
-
Мощность: 220 л.с. при 8000 об/мин
-
Крутящий момент: 216 Н·м при 6500 об/мин
-
Степень сжатия: 10.5:1
-
Система смазки: Сухой картер с отдельным масляным радиатором
-
2. Шасси и подвеска: Передовые инженерные решения
-
Несущая структура: Пространственная рама из хромомолибденовых труб
-
Диаметр основных труб: 50 мм
-
Толщина стенки: 1.8 мм
-
Вес рамы: 82 кг
-
-
Подвесная система:
-
Передняя подвеска: Независимая на двойных поперечных рычагах
-
Задняя подвеска: Независимая на продольных рычагах
-
Амортизаторы: Koni регулируемые гидравлические
-
Стабилизаторы поперечной устойчивости: F и R
-
-
Тормозная система:
-
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Ø 294 мм
-
Задние тормоза: Дисковые Ø 280 мм
-
Привод: Двухконтурный гидравлический с вакуумным усилителем
-
3. Кузов и аэродинамика: Шедевр от Pininfarina
-
Дизайнерские особенности:
-
Клиновидный профиль с углом наклона ветрового стекла 25°
-
Убирающиеся фары
-
Панорамная задняя часть с интегрированным спойлером
-
Воздухозаборники на стойках кузова
-
-
Аэродинамические инновации:
-
Коэффициент лобового сопротивления (Cx): 0.29
-
Активная система управления воздушным потоком
-
Интегрированные воздушные туннели для охлаждения тормозов
-
-
Габаритные параметры:
-
Длина: 4280 мм
-
Ширина: 1780 мм
-
Высота: 1080 мм
-
Колесная база: 2450 мм
-
Снаряженная масса: 980 кг
-
Технические инновации: Опережая время
Проект включал революционные для своего времени решения:
-
Система охлаждения:
-
Двойной радиатор с электронным управлением вентиляторами
-
Отдельные охладители масла и трансмиссии
-
-
Трансмиссия:
-
5-ступенчатая механическая КПП ZF
-
Самоблокирующийся дифференциал с регулируемым моментом блокировки
-
-
Электрооборудование:
-
Полностью транзисторная система зажигания
-
Интегрированная система диагностики
-
Причины незапуска в серию: Анализ провала
Несмотря на техническое совершенство, проект не пошел в производство:
-
Экономические факторы:
-
Высокая расчетная себестоимость производства
-
Нестабильная экономическая ситуация в Европе
-
-
Технические сложности:
-
Проблемы с охлаждением двигателя в городском режиме
-
Сложность массового производства кузова
-
-
Стратегические соображения:
-
Фокус компании на гоночных программах
-
Конкурентное давление со стороны Ferrari Dino и Lamborghini Urraco
-
Наследие и влияние
Abarth 2000 Coupe Speciale оставил важный след:
-
Технологический демонстратор: Многие решения позже использовались в гоночных программах
-
Влияние на дизайн: Элементы кузова прослеживаются в последующих проектах Pininfarina
-
Коллекционная ценность: Единственный экземпляр регулярно участвует в престижных автособытиях
Неосуществленная мечта
Abarth 2000 Coupe Speciale 1969 года остается одним из самых значительных «что если» в истории автомобилестроения. Этот проект продемонстрировал:
-
Техническую состоятельность Abarth в создании сложных спортивных автомобилей
-
Смелость дизайнерских решений, опередивших свое время
-
Бизнес-ограничения, мешающие малым производителям выходить на рынок суперкаров
Сегодня этот концепт напоминает нам о нереализованном потенциале Abarth как производителя эксклюзивных спортивных автомобилей и остается важной вехой в истории итальянского автомобильного дизайна.



