Abarth 208A Boano Spider (1955)

Среди множества специальных построек послевоенной Италии Abarth 208A занимает совершенно особое место. Этот автомобиль представляет собой редчайший симбиоз — гоночное шасси Ferrari с двигателем Abarth и кузовом от ателье Boano. Единственный экземпляр, созданный на стыке философий трех великих итальянских брендов, остается одним из самых загадочных и ценных автомобилей в истории Abarth.

Исторический контекст: Стратегический эксперимент

Abarth 208A Boano Spider (1955) Abarth 208A Boano Spider (1955)

Создание 208A в 1955 году было обусловлено уникальным стечением обстоятельств:

  1. Доступ к компонентам: Использование списанного гоночного шасси Ferrari 166 MM

  2. Технический вызов: Адаптация двигателя Abarth к чужой платформе

  3. Дизайнерский подход: Mario Boano создавал кузов с учетом аэродинамики и эстетики

  4. Коммерческий расчет: Демонстрация возможностей Abarth в премиум-сегменте

Техническая спецификация: Гибридная архитектура

Abarth 208A Boano Spider (1955) Abarth 208A Boano Spider (1955)

1. Двигатель: Доработанная силовая установка Abarth

  • Базовая архитектура: 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель

  • Происхождение: На основе Fiat 1400, значительно модифицированный

  • Ключевые особенности:

    • Рабочий объем: 1996 см³

    • Алюминиевая головка блока цилиндров

    • Два карбюратора Weber 44 DCOE

    • Распределительный вал с повышенной подъемностью

    • Облегченные поршни и шатуны

    • Усиленная система смазки с сухим картером

  • Детальные технические параметры:

    • Мощность: 130 л.с. при 6500 об/мин

    • Крутящий момент: 178 Н·м при 4500 об/мин

    • Степень сжатия: 9.2:1

    • Система зажигания: Magneti Marelli с двойными катушками

2. Шасси Ferrari: Гоночное наследие

  • Источник: Шасси Ferrari 166 MM (номер шасси 032M)

  • Конструкция: Трубчатая пространственная рама

    • Диаметр основных труб: 40 мм

    • Поперечные усилители жесткости

    • Вес шасси: 85 кг

  • Подвесная система:

    • Передняя подвеска: Независимая на двойных поперечных рычагах

    • Задняя подвеска: Независимая на двойных поперечных рычагах

    • Амортизаторы: Гидравлические телескопические

    • Стабилизаторы поперечной устойчивости: F и R

  • Тормозная система:

    • Передние тормоза: Барабанные гидравлические Ø 280 мм

    • Задние тормоза: Барабанные гидравлические Ø 260 мм

    • Привод: Гидравлический без усилителя

3. Кузов Boano: Функциональная элегантность

  • Конструктивные особенности:

    • Алюминиевый кузов ручной работы

    • Характерная решетка радиатора с мелкой сеткой

    • Интегрированные воздухозаборники

    • Съемные боковые стекла

  • Аэродинамические элементы:

    • Обтекаемая форма кузова

    • Минимальные щели и зазоры

    • Оптимизированное распределение воздушных потоков

  • Габаритные параметры:

    • Длина: 4100 мм

    • Ширина: 1580 мм

    • Высота: 1200 мм

    • Колесная база: 2350 мм

    • Снаряженная масса: 820 кг

Технические особенности и инновации

  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая КПП

  • Дифференциал: Самоблокирующийся

  • Рулевое управление: Червячный механизм

  • Электрика: 12-вольтовая система с усиленным генератором

Эксплуатационные характеристики

  • Разгон 0-100 км/ч: 8.5 секунд

  • Максимальная скорость: 210 км/ч

  • Расход топлива: 15 л/100 км

  • Управляемость: Высокая точность рулевого управления

Историческая судьба и наследие

Abarth 208A Boano Spider имеет уникальную историю:

  1. Единственный экземпляр: Был построен в единственном числе

  2. Выставочная карьера: Демонстрировался на автосалоне в Турине

  3. Коллекционная ценность: Неоднократно менял владельцев

  4. Современное состояние: Находится в частной коллекции

Сравнение с современниками

  • Более эксклюзивный, чем серийные Ferrari

  • Уникальная конструкция, не имеющая аналогов

  • Техническая сложность сборки и обслуживания

Автомобиль-легенда

Abarth 208A Boano Spider 1955 года представляет собой уникальный пример сотрудничества конкурентов в pursuit совершенства. Этот автомобиль демонстрирует:

  • Инженерную гибкость Карло Абарта

  • Дизайнерское мастерство Mario Boano

  • Качество компонентов Ferrari

Модель остается важным свидетельством творческого подхода, характерного для итальянского автомобилестроения 1950-х годов, когда границы между брендами были более проницаемыми, а страсть к автомобилям преодолевала коммерческие соображения.